Ночь совы

10 декабря 2009 г.
специально для CHARLA.ru

На улице было тепло. Новый год шел по центральной улице большого города. «Сейчас пройду несколько остановок и сяду в метро!» — думал новый год, озираясь по сторонам.
С виду он выглянул очень даже по-человечески. Мужчина от 22 до тридцати лет. Не маленький и не большой, не худой и не толстый…Средний.…Чуть ниже среднего.
«Ниже среднего…» — мелькнуло у Нового года в голове.
«И легкая форма одежды» — добавил он уже вслух, обращая внимание на прохожих.

Новый год сам был в легкой куртке. Если бы его увидел, какой из прохожих со спины, то принял бы за подростка. Его теплый проницательный взгляд выдавал в нем пылкого юношу. А авантюризм, с которым он наблюдал за всем ярко-происходящим: когда глазел на ликующие компании молодежи, причудливое расположение огней, красивое светящиеся окно, влюбленную пару и одиноких незнакомок — подчеркивал его молодую душу.

Он и сам был напротив пошалить. Пинал ледышки попадавшиеся на его пути, наталкивался на случайных прохожих, поздравлял с новым годом понравившихся ему незнакомок…Поздравлял со своим годом! А на улице было не по новогоднему тепло.
Действительно, глобальное потепление в России давало о себе знать и в Западной Сибири. Ледовые городки и горки отошли в прошлое. На улице было не очень холодно. Устроители праздника не смогли поработать со льдом, снежные фигуры таяли.
«Что у нас тут? Ага — елка стоит!» — обрадовался Новый год, выходя на центральную площадь.
Недалеко от проспекта, в центральном парке возвышалась елка! Висели праздничные огни, и слышалась музыка. Постояв немного Новый год, сделал три глубоких вздоха. На втором вздохе и выдохе показался пар изо рта молодого человека, а после третьего вздоха морозец усилился, и с неба посыпались сухие приветливые снежинки.
«Сколько открытий! Если бы люди умели читать по снежинкам, то набрались бы не мало идей! « — так думал молодой человек, размышляя на большой площади. Машины пролетали со свистом как трассирующие снаряды, стараясь во время доставить своих хозяев до новогоднего стола.
« Сегодня день открытых дверей!» — подумал Новый год и взглянул на подножия большого здания, где располагалась Академия Архитектуры.
Он принялся обходить площадь по периметру. Вокруг нее было столпотворение зданий. В этой очереди был один из самых больших в мире — оперный театр, Мэрия, Краеведческий музей, Нью-Йорк пицца, супермаркет, банк, Часовня — центр России,
Ночной клуб, Итальянское посольство, множество мелких магазинов: от ювелирного до книжного…Четыре входа и выхода из Метро, парк, сквер, и даже Писательская организация.
Малый перечень перечисленного, с новогодней возней запоздавших к себе домой покупателей, как и огненная повсюду реклама — смешивались с Новогодней атмосферой, летающей в воздухе вместе со снежинками.
«Скучно! Скучно! Скучно! — закрутилось у молодого человека в голове.
«Дома, машины, здания, административные здания, люди, курящие люди, серые дома, серые люди, веселый смех….Нет этого мало…Ребенок с мамой…Шарик в руке…Новый год — светящаяся гирлянда….Это хорошо, что повесили светящуюся гирлянду.…Но почему: Новый год 2007! У меня, что нет имени? Мало детей.…Пусть будет больше…»
Новый год стал более эмоционален…Скоро ему на встречу попадались одни только дети, ему даже стало казаться, что он выглядит их взрослее. Но это были взрослые, просто они вели себя по детски. Смеялись над каждой ерундой, обращали друг на друга внимание и весело общались с незнакомыми, другими детьми.
Какой-то мальчик, стоящий у перехода в метро заискивающе посмотрел Новому году в глаза. У волшебника сжалось сердце. Очень много людей и животных в этом городе нищенствовали. Они и представить не могли праздничный стол и украшенную елку, они ничего не знали о волшебном мире.
«Как тебя зовут? — съедал мальчика своими синими глазами Новый год, его глубоко посаженные глаза, мужественный подбородок и выразительный тонкий нос — в вечернем свете выглядел магически привлекательно.
« Кузя!» — ответил мальчик и сразу попросил мелочи, чтобы доехать до дома. Он сказал, что у него отобрали деньги другие подростки. Новый год знал, что это была неправда, он прочитал его маленькую судьбу. Но правда была не лучше. Однако этот маленький сорванец часто выбирался в центр и шатался здесь по улицам.
Меня тоже зовут Кузьма — протянул ему руку молодой человек и они познакомились.
«Скажи мне Кузьма! Если бы у тебя было много денег — чтобы ты с ними сделал?»
Мальчик подозрительно посмотрел на теску, но доверяя ему сразу ответил — «Я бы купил себе счастье!»
Новый год раскрыл ладонь и поймал несколько снежинок, пока они таяли, он успел прочитать несколько прогнозов. В каждой снежинке в ее ледяных кристаллах и на плоских ребрах были начертаны письмена. Записи эти повторялись, и можно было ловить новые и новые снежинки, столбы расшифровать нужную тебе голограмму.
Нового года не интересовали изобретения современного мира и будущее того или иного предприятия. Слишком много в городе было строительства, деловой жизни. Как всегда присутствие деловых и хозяйских взглядов на эту жизнь с явным отсутствием взгляда на развитие культуры, искусства, творчества и ученых разработок, направленных на развитие гуманного человечества — делало картину серой и печальной.
« А вы не знаете дяденька, куда подевались взрослые?» — напомнил о себе мальчик.
«Так вы дадите мне десять рублей — мне нужно доехать до дома!» — снова обратился он к молодому человеку.
«Конечно, я дам тебе на проезд.…А что ты действительно заметил, что в городе нет взрослых?»
«И еще все здания как будто оплавились.…Смотри!» — он хихикнул, некультурно тыкая пальцем в сторону оперного театра, напоминавшего теперь сказочный замок. Машины уже не мчались, а музыкально скользили по проспекту, а огромная надпись из лампочек. С новым 2007 Годом, вдруг превратилась в поздравление: С Новым годом Кузьма!
«Смотри!» — С восторгом воскликнул маленький сорванец, и Новый год тоже перестал себя чувствовать дяденькой.
« Побежали, посмотрим — что дальше?!» — предложил он уже по свойски Новому году, не видя между ним и собой возрастной разницы.
« Настоящее волшебство будет ждать тебя дома!» — остановил подростка Новый год, уж он-то знал, что сдержит обещание.
Подросток из неблагополучной семьи почему-то поверил незнакомцу и взяв деньги на проезд стал спускаться в метро.
« А почему Новый год назвали Кузьмой?» — крикнул мальчик, задержавшись у дверей метрополитена.
« Потому что я не две тысячи седьмой, а ты не тысяча девятьсот девяносто пятый!» — авантюрно засмеялся новый год и мальчик все понял.
Кузьма посмотрел на призрачные замки вокруг себя и в полную грудь вдохнул морозного воздуха.
«Сегодня ночь открытых дверей. Единственный день и ночь в году, когда весь волшебный мир обращает на землю внимание и смотрит — доросли ли жители земли до больших высот.
Жители земли ставят в домах елки и вызывают деда Мороза, запускают в небо праздничный фейерверк. Фейерверк очень похож на звездопад, на большие игры вселенной, поэтому жители волшебного мира благодарны за эту, на них придуманную пародию. А елка — символ вечности, вечно-зеленая, напоминает жителям вселенной о том, что на земле в курсе о постоянстве, о существовании лучшей грани времени, его свободном полете!
Новый год поймал нужную снежинку и стал читать текст песни:

«Новый год слетает с неба
Или из лесу идет,
Или из сугроба снега
К нам приходит Новый год?!

Но всегда бывает чудо —
На часах двенадцать бьет!
И неведомо откуда —
К нам приходит Новый год»

«Хорошо придумано!» — обрадовался Новый год и стал спускаться в метро, напевая текст песенки.
Его еще ожидали веселые новогодние каникулы, где он обещал всему волшебному миру просмотреть все новогодние утренники и праздничные мероприятия. Дал он согласие и на незначительное посещение корпоративных вечеринок. Должен был с особой тщательностью проверить искусство изготовление снежных фигур в сквере у той же площади и открытие ледового городка на набережной.
Впрочем, он уже знал, что победит огромная снежная сова. Она станет самой счастливой, распластав свои снежные крылья в свете гирлянд и фонарей сквера. Мастер окажется настолько талантлив, что ему удастся передать полет и легкость снежной фигуры!
И только сотрудники картинной галереи будут удивляться прилетевшей неизвестно откуда и поселившейся под окнами их огромного здания дикой совы. Они будет бросать ей кусочки колбасы, пока сова с гордостью чистит свои перышки на одной из еловых веток, благородных ровно посаженных елей у грациозных оград старого здания.
Этот живой знак тоже был прописан в снежинках, впрочем, как и имя мастеров. Это не секрет, что волшебным мирам давно все было ясно — кто из людей на что способен.
Новый год посмотрел на темное небо, смешанное с чистотой летящего снега, ему нравилось, что ангелы щедро просыпали свои перья. Он сел в метро и понесся под городом, скоро вагоны полетели над застывшей рекой и далее до Марса. А молодому человеку очень понравилась мечта, которую люди уловили в пространстве и сочинили на музыку слова. Он снова стал напевать…

« Он наверно жил снежинкой!
На какой-нибудь звезде.
Или прятался пушинкой
У мороза в бороде….»

Опубликовано 10 декабря 2009 г. в рубрику Блог им. Stanislav