Косметика из Индии: травы и благодать

17 марта 2010 г.
специально для CHARLA.ru

Косметика из Индии: травы и благодать

Индия — удивительная страна. Необычность ее культуры и истории очаровывает, прелесть ее женщин заставляет залюбоваться. Индианкам присущ совершенно особенный тип красоты: они любят украшать себя массивными и многочисленными серьгами, браслетами, подвесками, яркими тканями, и к собственной внешности относятся как к аксессуару, неустанно доводя до лоска кожу, волосы, ногти, даже черты лица! Косметика из Индии славится своими древними традициями, питаемыми Аюрведой, великим учением о сущности человеческого тела, разнице темпераментов и уникальности каждого человеческого существа. Сегодня, в XXI веке, Аюрведа взяла в союзницы науку, что сделало косметику из Индии еще более интересной и востребованной за пределами Раджастана.

О философии Аюрведы я не так давно рассказывала в нашем блоге (прочитать статью можно здесь: http://www.charla.ru/blog/beauty/1222.html). Для индуса уход за лицом и телом немыслим без оглядки на аюрведические практики; но нам, людям запада, совершенно необязательно переходить в индуизм, чтобы оценить эффективность натуральной косметики из Индии. И пускай мы по-разному видим процессы изменения самочувствия и состояния кожи (житель Индии скажет: кожа перестала страдать от сухости, значит, потоки энергии гармонизировались! А западный скептик перебьет его: да, масло кокоса действительно помогает в борьбе с шелушением…), суть остается одной и той же: с удовольствием и удовлетворением пользуясь аюрведической косметикой, мы становимся счастливее, а значит, лучше.

Зарубежные аналитики, изучающие все на свете, отмечают в своих отчетах, что за последние 5 лет индийский косметический рынок вырос приблизительно на треть — и в основном благодаря экспортному интересу. Косметика из Индии стала удачным конкурентом традиционного европейского масс-маркета: благодаря своей дешевизне и принципиальному отказу от всевозможных парабенов и триклозанов, она быстро находит путь к сердцу покупателя. Успех за границей позволяет индийским производителям вкладывать деньги в новые исследования, разрабатывать новые продукты, делать упаковку более удобной и привлекательной. А то, что за индийской косметикой стоит целая тысячелетняя философия, делает ее еще более интересной для любопытных людей Запада.

Россияне, для которых с давних времен характерна симпатия к Индии и индийскому, с доверием и энтузиазмом относятся к натуральной индийской косметике. И у них уже появились собственные любимые марки косметики из Индии.

Индийская косметика Shahnaz Husain

Это, пожалуй, самая известная, крупная и дорогостоящая из всех марок индийской косметики. Ее создательница — Шахназ Хусейн, принцесса крови и главная индийская бизнес-леди нашего времени, известна далеко за пределами своей страны. Можно сказать, что именно она превратила Аюрведу в тренд и зажгла на Западе интерес к косметическому потенциалу древнеиндийского учения. Возглавляемая Шахназ Хусейн косметическая компания Shahnaz Husain Group владеет франшизой, по которой открыто около четырех сотен косметологических клиник и спа-салонов в 140 странах мира. Косметика Shahnaz Husain на рынке уже 40 лет: ориентируясь на основные аюрведические традиции, лаборатории компании создают средства для новаторского антивозрастного и ежедневного ухода, в том числе довольно необычные. Умелое сочетание старинных секретов и новейших достижений индустрии определяет лицо этой косметики.

Сегодня бренд Shahnaz Husain выпускает около 350 продуктов. Отдельного внимания заслуживает линия Diamond, где основным действующим веществом является аюрведическая «бхазма» — алмазная пыль, смешанная с огурцом, розой, грецким орехом и маслами лимона, миндаля и оливы или сливой, морковью и базиликом. Эти чудодейственные составы помогают увлажнить, очистить и омолодить кожу. Другие популярные продукты — средства с добавлением золотых лепестков, чистого перламутра, шоколада, шафрана и индийской азадирахты (она же ниим и маргоза — легендарное «божественное дерево»). Помимо лосьонов и кремов, Shahnaz Husain производит довольно удачные порошковые маски из натуральных ингридиентов. Декоративная косметика Shahnaz Husain не так популярна, как уходовая — ее покупают в основном индианки. Европейские женщины не привыкли пользоваться жирной помадой насыщенных цветов, традиционным карандашом-каялем (смесь миндального масла и угля) и тушью для закрашивания седины.

Несмотря на возраст (в этом году ей исполняется 70), Шахназ Хусейн остается лицом своей марки

Индийская косметика AASHA

Название этого брэнда переводится с санскрита как «надежда». Российские потребительницы успели полюбить косметику из Индии ААША — она дала надежду их волосам. В нашей стране леди всех возрастов симпатизируют натуральным красителям для волос. Средства для окрашивания волос AASHA Herbals изменяют привычное представление о раджастанской хне — к ней добавляется молотый кофе, куркума, листья индиго и другое растительное сырье, в результате чего AASHA предлагает 100% натуральную краску для волос 10 различных оттенков. Также в ассортименте представлена аюрведическая хна, укрепляющая и восстанавливающая волосы благодаря содержанию нескольких десятков экстрактов ценных растений. Аюрведический комплекс AASHA против выпадения волос относится к числу наиболее дорогих продуктов фирмы (он стоит около 800 руб), но те, кто испробовал его действие на себе, считают, что цена не завышена.

Продукты для лица и тела AASHA Gold — это простые и довольно недорогие кремы, лосьоны и масла на натуральных экстрактах. Популярны, хотя и несколько непривычны традиционные индийские косметические порошки в тубах, применяющиеся для чистки зубов, мытья тела и лица, массажные и ревматические бальзамы, сделанные по древним рецептам.

Индийская косметика Himalaya

Это одна из наиболее молодых (ей всего 11 лет) и динамично развивающихся экспортных марок косметики из Индии. Гималайя Хербалс — это продукты для всей семьи, включая самых маленьких (для них предназначена гипоаллергенная аюрведическая серия). Компания производит всевозможные кремы для разных типов кожи, лосьоны для тела, мыло, педикюрную косметику, шампуни и бальзамы для волос, зубную пасту.

«Конек» Himalaya — не содержащие мыла очищающие средства для лица (гели и пенки) и разнообразные пастообразные маски — отшелушивающие, антибактериальные, освежающие. Судя по отзывам, наибольший эффект они дают на юной, проблемной, склонной к появлению высыпаний коже.

Отдельным спросом пользуются болеутоляющие, антистрессовые и противопростудные масла и бальзамы. Также Himalaya производит аюрведические биологически активные добавки к пище, рекомендованные для мечтающих похудеть и наладить обмен веществ, но эти препараты не сертифицированы и, соответственно, не продаются в России. Возможно, в ближайшее время фирме удастся утрясти этот вопрос и ассортимент косметики из Индии Himalaya станет еще более разнообразным.


Опубликовано 17 марта 2010 г. в рубрику Beauty-этикет


Комментарии:

tatysya 22 марта 2010 г., 10:29
Пробовала маски и скрабы из «Гималайя Хербалс» — понравились