Сплетни на работе!

29 сентября 2010 г.
специально для CHARLA.ru

Сплетни на работе!

Работа в коллективе, увы, приносит не только положительные эмоции и результаты. Не редко именно благодаря этому коллективу мы и попадаем в неловкое положение, когда слава о нас опережает нас самих. Признайтесь, сколько раз в вашей жизни бывало такое, что не зная человека лично и даже не говоря с ним, а всего лишь здороваясь в коридоре офиса, тем не менее были в курсе подробностей его личной жизни. Откуда вы знаете, что секретарь соседнего отдела получает зарплату в два раза большей вашей. Кто вам сказал, что молоденькая бухгалтерша флиртует с юристом компании, а менеджер по пиару давно положила глаз на вашего мальчика. Конечно, они вам это лично не говорили, вряд ли сказали бы и уж точно не скажут. Обо всем этом вы узнали из «горячо любимых» офисных сплетен.

Коллектив неизбежно влечет за собой разговоры, и иногда они бывают «задушевные», что очень даже неблагоприятно может сказаться на имидже обсуждаемого коллеги. Как же избежать неприятных последствий офисных разговоров «по душам» и сохранить лицо настоящего профессионала.

1. На работе о работе!

Каждый раз, когда вы переступаете порог вашего офиса, вы должны выкинуть из головы все личные проблемы и заботы. Вы пришли на работу, а потому и заниматься вы должны работой. Все мы люди и знаем, что порой избавиться от навязчивых мыслей не просто, а потому если вы не можете отключить свой мозг, то хотя бы не подавайте и малейшего вида, что вас что-то волнует. Глупо приходить на работу и рассказывать своим коллегам о накопившихся проблемах. Они то, конечно, могут выслушать и поддержать, но вероятность того, что круг знающих о ваших делах расширится еще до конца рабочего дня, очень велика. Вы сами не поймете, как абсолютно незнакомые вам люди будут в курсе ваших дел. Потому лучший способ избежать лишних разговоров, домыслов и сплетен — вести на работе себя соответственно и обсуждать только то, что касается работы.

2. Личные разговоры.

Если уж так случается, что вам необходимо сделать звонок в личных целях, то не стоит делать это при коллегах. Где-то кто-то услышит краем уха кусочек информации, додумает, приукрасит и представит на суд остальных зрителей. Разговаривая по телефону по личным вопросам, лучше всего выйти из помещения и сделать звонок там, где вы не будете услышанными. Если у вас нет возможности покинуть помещение, а такое случается, то ограничивайтесь по телефону лишь общими фразами. Говорите тихо, кратко и спокойно, чтобы у присутствующих не появился повод ненароком послушать, о чем идет речь.

3. За обедом жуйте!

Обед — отличное время для того, чтобы расслабится и, конечно же, перекусить. Не удивительно, что во время обеда, когда сотрудники подтягиваются в столовую или специально отведенное место для приема пищи, утрачивается понимание того, что вы все-таки на работе. Вкусная еда, теплый чай, чашечка горячего кофе — и ты словно не на работе. К тому же все такие добрые и хорошие (когда сытые), как не поделиться с этими милыми людьми своей радостью, печалью и.т.д. Поддавшись атмосфере обеда, у многих сотрудников развязываются языки. Они почему-то абсолютно уверены, что все сказанное останется в пределах кухни, столовой и прочего… Но, подкрепившись, мы отправляемся на наши рабочие места со… свежими новостями. Никогда не теряйте бдительность, особенно за обедом, когда кажется, что можно немного расслабиться. Вы то можете расслабиться и поговорить не о работе, но и не о личном тоже. Это тот случай, когда лучше жевать, чем говорить.

4. Корпоратив.

Что может быть хуже офисного обеда? Только корпоратив. Речь идет не о тим-билдинге, когда стоит задача сблизить коллектив. А о походе в ресторан, скажем, когда компания празднует свой юбилей. Да мало ли поводов бывает, чтобы коллегам отпраздновать то или иное событие: новый год, 8 марта… и далее по списку. Чем грозят такие «празднования». Да чем угодно, вплоть до того, что вас могут уволить за ужасное поведение, а все потому, что на таких мероприятиях, равно как и на обедах, чувство реальности уплывает, и тебе кажется, что можно вести себя раскрепощено и свободно. Если к этому добавляется еще алкоголь, то шансы попасть в неприличную ситуацию увеличиваются. С каждым выпитым бокалом просыпается потребность поделиться прекрасным с коллегой или совершить что-то совсем неразумное. Впоследствии, ваши действия удвоятся и утроятся, и на следующее утро в офисе за чашкой кофе будет подаваться информация, искаженная от первоначальной истины. Если вы не хотите стать героем офисных новостей, то должны вести себя и на мероприятиях сдержанно, не забывая, что вас окружают коллеги, а не ваши друзья.

5. И, о птичках…

Если вы не хотите стать предметом общих обсуждений, то и сами не принимайте участие в подобных разговорах. Даже если вы и словом не обмолвились о личном, это не означает, что вас не может постигнуть та же участь. В конце концов, вы можете прослыть самой большой сплетницей.


Опубликовано 29 сентября 2010 г. в рубрику По карьерной лестнице


Комментарии:

KisuniaS 1 октября 2010 г., 9:25
А вам не показалось, что вы здесь живенько так описали абсолютно негативную реальность? И не стыдно?