Бизнес тренинги: уверенное движение вперед

9 января 2012 г.
специально для CHARLA.ru

Бизнес тренинги: уверенное движение вперед

В условиях жесткой конкуренции каждая компания и каждый сотрудник в ней должны оперативно реагировать на любые изменения, происходящие в их деятельности. Успешная компания — это организация, которая в первую очередь ориентирована на развитие. Однако если компании не хватает потенциала для развития, ей нужно искать новые ресурсы для адаптации к происходящим изменениям. Развивающиеся компании, нацеленные на процветание, используют современные формы обучения. Одна из наиболее эффективных форм — бизнес-тренинги.

Что такое «бизнес-тренинг»

Вообще тренинги можно разделить на несколько категорий. К первой категории относятся тренинги личностного роста, которые направлены на преодоление различных комплексов человека. Есть тренинги коммуникативные, на которых человек развивает свои деловые качества. Сюда относятся и тренинги для начальства, которые рассматривают методы решения конфликтов с сотрудниками, их мотивации, различные аспекты работы и общения с подчиненными. Также в эту группу входят тренинги по проведению презентаций, деловых переговоров, технике продаж и т.д. Одним словом, это тренинги, которые учат правильно вести себя и общаться в сфере бизнеса.

Третья категория — это специализированные тренинги для специалистов в какой-то области. Последние две категории и называют «бизнес-тренингами». Бизнес-тренинги в свою очередь бывают корпоративными и открытыми. Корпоративные программы проводятся для сотрудников одной компании с учетом специфики их бизнеса, такие программы разрабатываются специально для конкретной организации и адаптированы под ее потребности и уровень подготовки сотрудников. Яркий пример таких тренингов — командообразование. На открытые тренинги приглашаются представители различных компаний, которые интересуются определенными вопросами. Тема на открытых тренингах рассматривается в типовом варианте. Примеры таких тренинговтайм-менеджмент, эффективные продажи.

Бизнес-тренинги становятся все более востребованными у российских компаний. Бизнес-тренинг — это сжатая по срокам форма обучения, которая повышает профессиональную и деловую квалификацию сотрудников, их мотивацию к личностному росту, проявлению инициативы для процветания компании. Поскольку это специализированные тренинги, которые проводятся внутри компании, они стимулируют участников к участию в процессе обучения, что помогает максимально раскрывать их потенциал в рамках вида их деятельности.

Бизнес-тренинги — это не просто лекции и семинары: они дают сотрудникам возможность на практике рассмотреть ситуации, которые часто возникают в процессе деятельности компании. Процесс контролирует тренер, который рассматривает проблему с позиции стороннего наблюдателя и помогает сотруднику выработать оптимальную модель поведения.

Обычно инициатива проведения бизнес-тренинга приходит со стороны руководства, которое замечает, что компания перестала развиваться. Такие тренинги необходимы и тогда, когда компания собирается занять новые рыночные ниши, покорить новые высоты, увеличить прибыль, а сотрудники не могут быстро перестроиться и продолжают работать, ориентируясь на достигнутые результаты. Когда коллектив не готов к планам руководства, компания не процветает, а наоборот — остается на достигнутом уровне или же вовсе начинает терять свои позиции. Бизнес-тренинги необходимы для того, чтобы вывести компанию из застоя и превратить сотрудников в коллектив единомышленников, готовых к реализации новых стратегий и смелых планов.

Что дают бизнес-тренинги

Даже руководителям компании необходимо быть уверенными, что они выбрали правильную стратегию развития компании — и бизнес-тренинги помогают обрести такую уверенность. Руководители, прошедшие тренинги, уверенно и упорно движутся к своей цели вместе со сплоченной командой сотрудников. Сотрудники раскрывают в себе потенциал, который помогает им покорять новые личностные и профессиональные высоты. Бизнес-тренинги — это самый быстрый и эффективный способ обучить персонал, развивать бизнес и поддерживать его на высоком уровне.

Как выбрать тренинг из большого разнообразия

Если вы задумались об обучении в сжатый срок, то столкнетесь с огромным разнообразием бизнес-тренингов и тренеров: их считать - не пересчитать. Чтобы облегчить себе выбор, вы должны сразу четко определиться с целью своего обучения и темой, которая вас больше всего интересует. Будьте готовы к тому, что бизнес-тренинг кардинально отличается от лекций: если вы думаете, что будете сидеть и записывать за лектором, то вы глубоко ошибаетесь. В действительности бизнес-тренинг предполагает практику, более того: практика занимает не менее 70% обучения. Под практикой подразумеваются бизнес-игры, отработка ситуаций, которые чаще всего встречаются в конкретной деятельности, индивидуальная работа со своими ролями и т.д. Разумеется, такие тренинги включают и теорию, но она занимает намного меньше времени, чем практика.

Постарайтесь побольше разузнать о тренере, его опыте, публикациях, рекомендациях людей, которые прошли обучение. Узнайте, использует ли тренер при обучении различные мультимедийные средства.

Весьма вероятно, что пройденный бизнес-тренинг поможет вам раскрыть в себе новые способности и развить существующие навыки, а это уже серьезная заявка на повышение эффективности вашей профессиональной деятельности.


Опубликовано 9 января 2012 г. в рубрику По карьерной лестнице