Бизнес-ланч: где сидим, что едим?

18 января 2012 г.
специально для CHARLA.ru

Бизнес-ланч: где сидим, что едим?

Современный ритм деловой жизни все чаще подвигает нас совмещать приятное с полезным. Именно это, собственно, и происходит на деловых обедах, ужинах, завтраках. Таким образом нам удается убить сразу двух зайцев: выполнить работу и вкусно поесть. Однако церемония бизнес-трапезы должна быть правильно организована, чтобы, как говорится, одно другому не мешало.Как организовать бизнес-ланч, где провести, что заказать и как себя вести, расскажет Женский журнал Charla.

Думается, идея бизнес-трапез не нова: вспомнить хотя бы княжеские пиры с послами и прочими деловыми людьми прошлых времен. Современный бизнесмен, стремящийся сэкономить время и расположить к себе собеседника, тоже часто пользуется такой возможностью. Каких правил нужно придерживаться, чтобы все прошло гладко? Начнем с основных вопросов: Кто? Где? Когда?

Бизнес-ланч: кто приглашает?

Обычно приглашение поступает от более высокопоставленного лица. То есть вы можете пригласить на бизнес-ланч коллегу или делового партнера равного по должности, либо нижестоящего сотрудника.

Где проводить бизнес-ланч?

Этикет гласит, что выбор места должен быть предоставлен приглашающей стороне. В любом случае, место должно быть достаточно дорогим, нешумным, с качественной кухней. Чем солиднее фирма, тем «пафоснее» место. Не стоит делать местом проведения бизнес-ланча национальные заведения. Разве только в том случае, если вы точно уверены, что приглашенные предпочитают именно эту кухню.

Когда назначить, начать и закончить?

Бизнес-ланч обычно проводят между завтраком и обедом. То есть, между 11 и 15 часами. Приглашение на бизнес-ланч принято посылать не менее чем за два дня до мероприятия. И, наконец, даже самая долгая и приятная бизнес-трапеза не должна длиться более двух часов. Когда следует явиться в назначенное место? Если вы инициатор встречи, вам надлежит прийти за полчаса до начала. За это время вы должны проверить, все ли правильно организовано, еще раз уточнить меню, встретить гостей.

Также заранее следует подумать о счете за обед. Если приглашали вы, то и платить, соответственно, вам. Чтобы избежать ненужных препирательств с гостями. Которые могут возникнуть в конце трапезы, лучше сразу договориться с официантом, чтобы счет не приносили на столик — вы подойдете за ним сами.

Бизнес-ланч: что едим?

Обычно выбор блюд остается за гостями. Вам же придется заказывать примерно то, что и они. Даже если вы не стали бы это есть по собственной воле, деловой этикет обязывает подчиниться. Если вы сами и являетесь приглашенной стороной, то ваша задача выбрать блюда так, чтобы они не оказались ни самыми дорогими, ни самыми дешевыми. Меню бизнес-ланча традиционно включает в себя, кроме горячего, первое блюдо и напитки. С супом трудностей, думается, не возникнет. Что касается напитков, то тут нужно знать, что спиртные напитки во время бизнес-ланча заказываются крайне редко.

Этикет или как себя вести во время бизнес-ланча

В общем-то, у людей, знакомых с застольным этикетом, трудностей возникнуть не должно. Но на всякий случай следует уточнить некоторые моменты. Первая «опасность», которая вас подстерегает еще на стадии рассаживания по местам, это салфетка. Различные манипуляции с завязыванием, запихиванием под ворот и прочие в деловых кругах не приняты и могут вызвать мо меньшей мере недоумения.

Злосчастную салфетку следует положить на колени и забыть до конца трапезы. Чтобы не испачкаться, есть нужно аккуратно, поближе придвинувшись к столу. В конце обеда салфеткой следует промокнуть губы , а ее саму положить на стол рядом с тарелкой, не расправляя, не складывая и, уж тем более, не вытряхивая.

Дуть в тарелку с супом или устраивать цунами в ложке категорически воспрещается. Впрочем, как и гонять по тарелке горошину, откусывать от целого антрекота и подгребать спагетти на вилку с помощью ножа. Суп оставляем до остывания, горошину — в покое, а спагетти накручиваем на вилку при помощи одной только вилки.

Во время бизнес-ланча не стоит разваливаться на стуле в непринужденной позе, гостям может показаться, что вы недостаточно серьезно относитесь к мероприятию. Расставлять локти тоже чревато последствиями — ваш локоть на «чужой территории» может быть расценен, как попытка вторгнуться в личное пространство. Однако сутулиться и жаться на краешке, опускать голову и отводить взгляд тоже не следует — собеседники могут решить, что вы «держите камень за пазухой», и станут недоверчивыми и менее сговорчивыми.

Если вы хотите привлечь внимание к себе, не нужно прокашливаться, «подавать сигналы голосом» и колотить приборами по тарелкам и стаканам — это дурной тон. Бывалые участники застольных переговоров прекрасно вас поймут, если вы просто поднимите вверх бокал и подождете, пока все не повернутся в вашу сторону.

Во время переговоров не забывайте о еде. Ведь вы пришли на бизнес-ланч не только для решения деловых вопросов. Говорить старайтесь в промежутках между пережевыванием, чтобы собеседники вас понимали и дабы не испачкать рядом сидящих «фрагментами» пищи. Во время еды не забывайте о переговорах. Поддерживайте беседу, следите за нитью разговора и сами говорите по существу. Все-таки, бизнес-ланч — деловое мероприятие.

Следите за своими жестами и столовыми приборами. Столовый нож, которым вы размахиваете перед лицом делового партнера, пытаясь нарезать антрекот и одновременно изложить свои доводы, не лучшее средство убеждения. Ложка и вилка также должны спокойно лежать на столе, если вы подкрепляете свои слова жестами.

Кстати, столовые приборы не стоит класть на стол или дополнительную тарелку, которая стоит под основной. Их нужно оставлять в тарелке, из которой вы едите. По окончании трапезы приборы тоже кладутся в тарелку.

Устраивать за столом перекур не стоит. По правилам, вы можете осведомиться об этом перед десертом, не раньше, и выйти в специально отведенное место или на улицу.

В конце нужно уточнить некоторые временные рамки ожидания. Если вы ждете одного гостя, и он опаздывает, то вы не обязаны ждать более 30-ти минут. Если гостей несколько и пришли все, кроме одного, его следует подождать 10 минут. В процессе ожидания не стоит звонить опаздывающему. Вы можете это сделать, если не явился один из приглашенных, и прошло уже не менее половины обеда.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно организовать бизнес-ланч и успешно провести переговоры.


Опубликовано 18 января 2012 г. в рубрику По карьерной лестнице