Корпоратив. Отдыхаем с умом!

7 марта 2012 г.
специально для CHARLA.ru

Корпоратив. Отдыхаем с умом!

Обычай отмечать праздники в кругу коллег по работе возник задолго до проникновения к нам западных бизнес-традиций. По мере внедрения в нашу деловую культуру европейских правил и стандартов, общие мероприятия стало принято называть корпоративами. Однако для среднестатистического русского человека, корпоратив — синоним все той же старой доброй попойки на работе, без особых правил, но с массой неизбежных последствий. О том, что такое корпоратив на самом деле, зачем он нужен и каков этикет подобного мероприятия расскажет Женский журнал Charla.

Корпоратив: виды и цели мероприятия

Виды корпоративов бывают разные. Это может быть вечеринка с фуршетом прямо на рабочем месте или торжественный банкет в ресторане, совместный тематический тренинг, семинар или спортивные состязания между сотрудниками, просто совместный выезд на природу для отдыха.

Устраиваются корпоративы чаще всего с целью объединить сотрудников, поднять командный дух, дать возможность пообщаться в неформальной обстановке и поближе узнать друг друга.

Грамотно организованное и проведенное мероприятие может существенно укрепить коллектив, повысить производительность труда, успешность и слаженность работы команды. Неверное же понимание некоторыми сотрудниками целей и игнорирование простых правил могут существенно отразиться на работе коллектива и карьере отдельных его членов.

Так какие же правила следует соблюдать, чтобы избежать превращения «томного вечера в разнузданную оргию» и не навредить своему авторитету и карьере?

Корпоратив: правила поведения

Начать, пожалуй, следует с одежды. Основное правило гласит: не надевайте на корпоратив то, что носите на работу. Праздничное мероприятие предполагает праздничный наряд. Однако, выбирая одежду, следует отдавать себе отчет в том, что хотя корпоратив — не работа, но все же рабочее мероприятие. И одеться нужно так, чтобы ваш имидж соответствовал вашему положению. То есть, никаких суперузких и экстракоротких юбок, откровенных декольте и россыпи страз. Все должно быть стильно и элегантно.

Пусть это будет строгий и даже несколько деловой ансамбль — его можно дополнить аксессуарами. Но вульгарные аляповатые одежды ничем оправдать нельзя. Не рекомендуется также выделяться из общей массы экстравагантными нарядами в этническом стиле или каком-то молодежном модном направлении.

Также ваш наряд должен соответствовать вашей должности и положению. Сотруднику младшего звена не следует надевать супердорогие авторские наряды, пусть у него их полный шкаф. В общем-то, тут нужно исхитриться, чтобы быть не хуже остальных и не «круче» начальства.

Если корпоратив предполагается провести на природе, вы, понятно, можете явиться в джинсах и свитере, футболке. Но стиль и сдержанность должны присутствовать и здесь — не стоит шокировать коллег маечкой с надписью «Убей бобра — спаси дерево». Одежда для корпоратива должна демонстрировать ваше умение соответствовать моменту, а не ваши взгляды и мировоззрение.

Если же задумана тематическая вечеринка, что-то вроде бала-маскарада, то скорее всего, требования к одежде будут оглашены заранее. И тут можно проявить фантазию в рамках темы, разумеется. Явиться на такое мероприятие без соответствующего костюма считается дурным тоном.

Далее следует уточнить основные моменты прихода-ухода.

Деловой этикет предписывает посещать корпоративные мероприятия в обязательном порядке. То есть, отказаться от него вы можете только по сверхуважительной причине, в случае обстоятельств «неодолимой силы».

Если по каким-то причинам вы не можете остаться на празднике до конца, вам дозволяется уйти, но не раньше, чем через 1,5 часа. Являться на совместные банкеты и вечеринки принято без опозданий. Обычно компания собирается в течение 15–30 минут. Приходить позже непосредственного начальства, а паче того, позже представителей высшего руководства считается грубым нарушением правил этикета.

Уходить с мероприятия тоже следует вовремя. Первым отбывает начальство, за ним – остальные. Основное правило гласит, что лучше не задерживаться в узком кругу, а уйти с основной массой — так будет меньше шансов «натворить дел». О чем речь? Да, собственно, о танцах и спиртном.

Как пить и танцевать на корпоративе — отдельная тема.

Понятно, что корпоратив — не бизнес-ланч, и в меню предусмотрены разнообразные спиртные напитки. Обычно на вечеринках и банкетах подают вина, ликеры, коктейли. Здесь нужно помнить, что легкие спиртные напитки могут быть не менее коварны, чем крепкие. Поэтому следите за тем, сколько вы пьете и не забывайте закусывать.

Танцевать на корпоративах можно и даже нужно, если это предусмотрено программой мероприятия, однако меру надо знать и здесь. Эротические телодвижения, канкан на столе и прочие ухищрения вовсе не поднимут ваш авторитет в глазах коллег, а тем более начальства.

Медленные танцы стоит танцевать, строго соблюдая дистанцию — излишняя близость и крепкие объятия назавтра станут первейшей темой разговора в курилке.

Особое умение — правильно вести беседу на корпоративных мероприятиях. Еще раз повторимся, корпоратив — не работа, хотя и рабочее мероприятие. Обсуждать работу с коллегами на празднике — дурной тон. Так же было бы ошибкой думать, что банкет—лучшее время и место, чтобы обсудить с начальством ваше дальнейшее продвижение по службе и т. д.

О чем тогда говорить? С начальником — о том, о чем он вас спрашивает. С коллегами — на отвлеченные темы. Не стоит в попытке сблизиться с коллегой вываливать на него подробности семейной и личной жизни — это утомительно, малоинтересно и рискованно (назавтра о ваших откровениях могут узнать все).

Не следует присоединяться к группам товарищей, которые обсуждают коллег и начальство, критикуют какие-либо действия руководства, а тем более высказывать свои мысли по этому поводу — все, что вы скажете, может быть в дальнейшем использовано против вас.

Один из самых важных моментов общения на корпоративе — субординация.

Праздник, веселье и неформальная обстановка зачатую заставляют кое-кого потерять бдительность. И вот уже вам кажется, что секретарша босса строит вам глазки и сам босс — друг родной. Поверьте, не стоит. Босс и на корпоративе остается боссом, коллега — коллегой по работе, младшие сотрудники не менее достойны уважения.

Улыбки и дружелюбие на корпоративе приветствуются, братские поцелуи и флирт — нет. Ведите себя естественно, но корректно, не замыкайтесь и не стесняйтесь, но в то же время не демонстрируйте всем широту вашей души.

В заключение, хотелось бы напомнить, что любое корпоративное мероприятие в итоге все равно заканчивается праздничной трапезой. Поэтому перед корпоративом не лишним будет освежить в памяти правила поведения за столом.

Из всего сказанного понятно, что корпоратив отнюдь не время и не место чтобы «сбросить оковы» и «оторваться по полной», но реальный шанс получше узнать коллег, показать себя в лучшем свете и возможно, существенно изменить мнение о вашей персоне в лучшую сторону. Ну и конечно, не стоит забывать, что после любого корпоратива всегда наступает «завтра».

Александра Панютина


Опубликовано 7 марта 2012 г. в рубрику По карьерной лестнице