Недавно я поняла, что уже люблю своих детей

7 сентября 2009 г.
специально для CHARLA.ru

Дорогие читатели! Вряд ли этот мой рассказ представляет художественную ценность. И я понимаю это сама отлично. Как об авторе можете судить обо мне по другим моим рассказам. Они этой темы совершенно не касаются. За эту же статью я получила нагоняев на других сайтах, пожалуй, столько же, сколько и похвал…
Но! Я все-равно ее в новых местах в «тырнете» размещаю. Почему? Поймете после прочтения. Я нашла уже единомышленников и невольно помогла устроить жизнь еще двум РЕБЕНКАМ, особо для этого и не напрягаясь! Просто прочли… поговорили… и сделали тот шаг, на который никак не могли решиться. На любого скептика у меня доказательства есть, так что простите уж, если кто-то уже читал…

Наталья.

************************************************************************************

Леночка моя заболела, температура под тридцать девять уже третий день. Сейчас градусник ей ставлю, а она гладит мне руку и говорит в бреду, сразу даже не разобрала что: «Мамочка моя… я тебя так люблю… солнышко… ты на цветочек похожа…». Все мои же слова повторяет, которые я ей говорить уже привыкла. У меня слезы еще и оттого, что я всю ночь не спала, растрепанная вся, некрасивая.

Впервые я подумала, что полюбила своих новых детей, когда дала им в руки мороженое, которое они еще до сих пор ненавидят, посадила на заднее сиденье, и мы поехали на хутор за девяносто километров от Минска отдыхать. Когда увидела Ленку в зеркало заднего вида, по тормозам, остановилась. Все лицо в мороженом! Пашка вообще тихонько завернул свое в лежащую рядом куртку. Спрятал. Быстро соображаю, что до салфеток и тряпочек лезть буду долго…. И я ее просто, как кошка своего котенка, облизала языком. Мы ехали и смеялись. А я вдруг подумала, что даже племянницу свою обожаемую, пожалуй, не облизала бы. Что за «колхоз»? Достала бы сумку, да вытерла. И подумала — все! Это МОИ дети»!

Когда я как-то принесла домой продукты и в ответ на вопрос, что у меня в сумке, ответила: «А я вам мороженое купила», увидела удивление и ожидание на лицах детей, я поняла, что в три года они просто не знают, что это такое. Они попробовали, выплюнули, сказали: «холодное»! Теперь, чтобы приучить к арбузу, большой груше, ананасу или киви (они думали, это-картошка), я говорю: «Съешь киви — получишь супчик потом за это»!

А наступило лето, и все стало налаживаться. Ягоды, грибы, сливы, дыня…. Из наших рук все стало входить разными вкусами в их жизнь! На рынке или в магазине, правда, народ таращиться, когда кто-то из моих двойняшек, показывая на грейпфрут или другой диковинный продукт, который всем обычным детям давно знаком, кричит восторженно: «Ой, мама, смотри! А что это такое»?

Представляете, что с ними творилось, когда впервые сами поймали удочкой рыбку в нашем пруду! А козу увидели, коня, корову!

В свои сорок пять лет, имея двух сыновей (женатого 27-летнего Саню и школьника своего, любимого 12-летнего Илюшу), самостоятельных, хороших людей, музыкантов, остряков, я позволяла себе много обычных вещей. Как то: поспать до восьми-девяти, в телевизор потаращиться до двух ночи, почитать, выпить лишний бокал вина на природе, в гости на пару дней уехать…. А теперь как? У меня маленькие дети! Я стала матерью еще троим детям, за один год! Представляете? Я сама в шоке! Но я, все-таки, счастливый человек!

Я рассказываю Вам это не просто так, у меня — цель! Дочитаете — будете знать, какая….
Хочется начать со слов «Не знаю с чего начать…». Почему? Я подойду издалека, но Вы меня не бросайте, пожалуйста! Коротко, но обстоятельно постараюсь. Хочу использовать Ваше внимание в корыстных целях, но не своих, не волнуйтесь.

Помните, в детстве Вы иногда получали странные «письма счастья»? Это письмо (ни о чем) надо было переписать раз двадцать и отправить Вашим знакомым — счастье Вам в этом случае было обеспечено. Так вот я прошу даже, если Вы надо мной посмеетесь, все равно, дайте прочитать «меня» своим знакомым. Может быть, это письмо принесет кому-нибудь счастье.

Вспомните, пожалуйста, ваш сегодняшний обед. А теперь скажите, вы могли бы этот обед разделить не на троих членов вашей семьи, а на четверых, например? И делать так постоянно!

А согласитесь ли вы тратить на ваш гардероб сумму, процентов на двадцать меньшую? Тоже, постоянно!

Если да, у меня есть надежда до кого-нибудь из вас или ваших знакомых докричаться.
Теперь, о главном.
Дальше, пожалуйста, о чем бы вы ни читали, ВСЕ ВРЕМЯ представляйте, что мы говорим о ВАШЕМ РОДНОМ сыне или дочери, иначе не поймете меня. У меня личный опыт. Я буду говорить только то, что я ТОЧНО знаю.

Я пыталась выразиться на форуме с названием «Усыновление» одного из российских сайтов. Большинство отзывались хорошо и прекрасно, называли меня героем, и все такое прочее, но потом мне стали открыто говорить, что « меня очень много, «достала» и «задолбала». Народ быстро устал молоть из пустого в порожнее.

В моей стране около 30000 брошенных детей. Иногда их усыновляют. В позапрошлом году — 346, в этом больше 500! Прогресс? Конечно!

Я не собираюсь Вас стыдить или призывать к чему-то. Я Вам просто расскажу нашу историю. Если кто-то с ней знаком, простите великодушно.

Мы, как и многие из Вас иногда, сидя как-то вокруг костра в ожидании шашлыка и попивая по глотку красного винца, завели разговор о бедных несчастных детдомовских детях. Чем обычно заканчиваются такие разговоры? Ничем….

Разбились на два лагеря в наших рассуждениях:
— Все только говорят, а взять безродного, неизвестно с какой наследственностью, желающих находится мало. Кому нужны дети алкоголиков?
— Бывают алкоголики поздоровее нас. А у здоровых сколько “Даунов» рождается! Вон у нас на работе….
— Нечего рожать! Надо стерилизовать таких! Рожают, бросают…. Аборты пусть лучше делают!
-Ну, хорошо, не сделала, родила, запила…. А ребенок-то есть! В чем он виноват? Вам не жалко?
-Ну, жалко. Бездомных собак даже жалко! Ну, а если из него такой же алкоголик вырастет?
— У непьющих родителей дети иногда тоже алкоголиками становятся! Вот ты, лично ты, свою наследственность дальше родителей и бабушки знаешь? В Вашей семье как с алкоголем?
Слово за слово, разговор наш уже стал угасать потихоньку…
— У нас все только трындя, льют слезы, когда смотрят «Жди меня!», да про детдома передачи…. Нечего тогда вообще эту тему затрагивать! Ты сама-то могла бы чужого полюбить, как своего?
— Думаю, да. Да я бы взяла ребенка хоть сейчас, да кто ж мне даст? Зарплаты официальной не хватает, третий брак, да я и не знаю, как это делается….
— Ну, вот вам пример! Треп очередной!
Муж: «А у меня такая мечта давно — хоть кому-то сделать хорошее, взять ребенка чужого, да дать ему шанс не попасть в приготовленное уже ему болото».
— Так в чем дело? Давай возьмем!
— Давай! А вы как? — к двум своим сыновьям обращаюсь.
Мы — за! Давайте возьмем, хуже, ведь, никому не будет! А лучше может быть!

Гости разошлись спать, а мы с мужем до утра проговорили…

В понедельник позвонили в Центр по усыновлению, пошли, проконсультировались…. И стали собирать документы: справки, справки, медицинское обследование, занятия у психолога, тесты на нашу вменяемость, вопросы, заявления…. Все это заняло примерно месяца два. Но ничего в этом страшного не было. И времени много не отнимало.

Было ли нам страшно? Ну, да, мандраж был, да и сейчас иногда какое-то чувство неуверенности в своих силах посещает. Но только на одно мгновение. Только когда кто-то из знакомых задает какой-то дурацкий вопрос.

Мои дети тогда, перед предстоящим судом по усыновлению, пошутили: «Мы согласны есть и одеваться на 20% меньше, только бы не отказали»!
Мы каждый день обсуждали, как это мы поедем выбирать ребенка. В нашей группе было четыре пары, одна одинокая женщина. Все они собирались брать или новорожденных, или совсем маленьких. Детей постарше берут намного реже. А тех, кому за пять-шесть — практически, никогда. Это ж уже сложившаяся личность, неизвестно, какая….

Мы узнали много новой информации, от которой волосы дымом вставали. Например, то, что есть такие мамаши, которые ежегодно в детдома детей «поставляют». Принцип семьи здесь не соблюдается — все дети распределяются в разные детдома, и часто друг о друге не знают. Кого-то усыновили — удочерили, увезли, поменяли все данные, даже имя и дату рождения. Кого-то молодая девчонка в роддоме бросила, у кого-то погибли, умерли….

Тогда мы приняли для себя нестандартное решение, усложнили задачу — взять двух братьев или сестер, чтобы хоть кого-то не разлучать. Если прокормим одного, то и двух сможем. И возьмем детей постарше, раз они не «пользуются спросом».

Первое свидание наше в первом детдоме продлилось минут десять. Мы так договорились — едем всей семьей, долго не общаемся, чтобы не обнадеживать детей. Их ходят, смотрят, дарят подарки, уходят…. А они ведь, дети, при этом о чем-то думают. Потом другие приходят, иногда берут на день-два к себе домой, потом возвращают тебя, берут другого….

Мы сидели в игровой комнате в ожидании. В комнату зашли малыши, сонные, одетые, наверное, в самую лучшую одежду, которая имелась в группе: колготки из одной оперы, платье и туфли — совершенно из другой. Вообще-то к усыновлению предлагалась девочка, но поскольку она из двойни, мы затребовали обоих. У девочки что-то с глазками, я поняла. Один больше другого, что ли, или косит? Мальчик был очень запуганный, как Маугли, диковатый какой-то. Потом он стал тоже с нами говорить, но не речь у него, а каша какая-то … Ничего не понять…. Но улыбались ТАК! Не передать, что у ЭТИХ детей в глазах. Ну, ТАКАЯ надежда на то, что надежда, все-таки, и у них есть!

Когда мы ехали в этот, первый, детдом, мы все договорились так: «Смотрим всех детей во всех пяти домах, ничего не говорим, потом собираемся на семейный совет, смотрим фото и решаем, кого брать.

Подарили мы детям по книжке, попрощались. Договорились тоже, что конфет, подарков не будем брать, чтоб мыслями к себе детей не приклеивать. Так и советовали нам. Вышли из комнаты.

-Ну что, скажете? Давайте заберем этих?
-Давайте! Чего перебирать — не картошку же покупаем!
-Других не поедем смотреть?
— Ну, мы ж больше не можем взять?
— А ты не заметил, у девочки что-то с глазами?
— Какая разница? Полечим, приоденем, красавицей будет!

И директору говорим: «Заворачивайте! Мы поехали оформляться!»
Мы готовы были со всеми формальностями уже через день, и можно было детей по договору взять к себе до суда по усыновлению. Но в детдоме был карантин.

Приехали мы без предупреждения через три недели. Дети уже, наверняка, забыли про нашу компанию. Когда разговаривали с незнакомой воспитательницей, которая стояла в дверном проеме, уточняя, кто мы такие, вдруг из самого дальнего конца комнаты, сшибая с ног всех детей «летит» моя Леночка с криком и рыдая: «Мамочка ты моя! Приехала!!! Ты за нами»?
Ну все, как в кино, точно! Только я не могу так талантливо это передать.

Я еще, растерявшись и хватая ее на руки, не успела ответить, а Пашка, вижу, на скамеечке в раздевалке, натягивает со скоростью света колготки рваные на свои ножки-палочки, на нас всех смотрит со страхом и надеждой…» Он, наверное, боялся, что про него забудут….

Достали мы из сумок новые красивые одежки, и, стараясь не смотреть на других детей группы (их закрыли в комнате потом, они стали спрашивать про Пашку с Ленкой, кто-то плакать…), одевали детей под восторженное: «Ленка, смотри, джинсы», «А у меня шапочка есть»!

По дороге домой (а ехать нам часа три было!), Пашка все время трогал мужа за плечо, осторожно, не мешая вести, автобус наш, и приговаривал: «Мой папа»!

Книжки те, кстати, дети везли с собой. Они с ними, оказывается, все три недели спали. Никому не давали, даже воспитательнице, чтобы почитать другим!

Обрыдались все, и мы и дети мои, пока доехали. Насмеялись тоже, слушая: « О! Это лес?», «А я хороший?», «А ты меня бить не будешь?», «А я твоя дочка?», «А чего ты меня не забрала раньше, я плакала…» Мы просто терялись с ответами или хохотали, приводя в восторг малышню!

Если кто-то из Вас дальше слушать меня не хочет, жаль, но с Вами я прощаюсь…

Остальным скажу довольно смелую и, возможно, амбициозную вещь — я хочу своим рассказом сделать больше, чем делают чиновники своими действиями. Я хочу тем из Вас, кого хоть раз мысль об усыновлении посещала, на своем примере показать, что это не страшно, это очень нужно не только Вам, но и Вашему будущему сыну или дочке, и это не сложно, это хорошо и легко. Смотрите, сколько пишет пресса, сколько издается всяческих указов и постановлений, а Тимур Кизяков в своей утренней программе за пять минут делает больше гораздо — каждую неделю у одного ребенка появляется семья. Изучив в течение года нашу семью, наши знакомые одни уже усыновили мальчика, а вторые, сослуживцы мужа, собирают документы.

Я прилагаю к этому письму то, что я размещала на форуме, и закругляюсь. А в следующем своем рассказе расскажу:
— о жизни детей в детском доме, почему они там голодают;
— о том, почему они становятся «плохими»;
— о наших первых днях дома;
— о переменах в нашей жизни и жизни наших (ВСЕХ ПЯТЕРЫХ) детей;
— почему ВАШИМ детям это нужно даже больше, чем Вам;
— о том, почему лучше не ездить детдомовцам за границу;
— о том, как калечит детский дом, и почему они (дети детдомовские) «такие».
Прошу Вас, если хоть у кого-то появятся вопросы, задавайте даже самые беспардонные. Я привыкла, отвечу с удовольствием на все. Я сама за собой со стороны наблюдаю, гарантирую абсолютную объективность.

( продолжение следует)


Опубликовано 7 сентября 2009 г. в рубрику Мамам


Комментарии:

Анастасия Мусариева 30 августа 2009 г., 10:40
тяжело читать, сердце разрывается

но будем ждать следующих рассказов



сколько у вас приемных детей?
vesnyanka2007 30 августа 2009 г., 10:48
Трое. Из рассказа непонятно? У нас все хорошо, слава Богу.
Анжели́я 30 августа 2009 г., 15:58
А какие теперь отношения у вашего мужа с детишками приемными, он смог их принять и полюбить как родных? Спасибо Вам большое за статью и желаю вашей крепкой семье много-много счастья!
kamara 30 августа 2009 г., 16:16
Если бы в нашей стране было меньше всяческой бюрократии при усыновлении детей, то в детских домах не было бы нужды. Моя сестра стояла «в очереди» на ребенка — 6 лет, потом родила, наконец, сама и проблема отпала. А еще это и позорный бизнес — за справки и прочее инстанции взимают, кто больше. Может сейчас в России что-то поменялось? Вы сами откуда?
vesnyanka2007 30 августа 2009 г., 18:21
Мне этот вопрос странным даже кажется- я даже не помню, кто из нас инициатором был… муж у меня -классный человек, дети его обожают, он, само собой, тоже. Спасибо.
vesnyanka2007 30 августа 2009 г., 18:23
У нас, слава Богу, нигде никто и не просил и не взял бы и шоколадки. Я из Минска. Я русская, и удивляюсь, когда такое говорят про Россию- неужели вщятки берут при таком деле? Хотя я знаю, на новорожденных и у нас очередь. Так что, может, и у нас берут взятки… не знаю.
Анжели́я 30 августа 2009 г., 18:34
Молодцы вы. Восхищаюсь.
Юличка 30 августа 2009 г., 22:19
Спасибо вам большое за такую подробную статью. А вы немогли бы выложить список документов для усыновления по подпунктам и требования к родителям (доход, возраст). Я думаю, это было бы полезно. Даже сделайте такую статью отдельной.
vesnyanka2007 31 августа 2009 г., 9:04
Набор документов логический, простой у нас. Ноя из Белоруссии, а как у Вас я не знаю, ведь. Справка о составе семьи, медицинское обследование (обычное), справки о доходах, справки с работы и характеристики, копия документа на квартиру или дом, из МВД опека заказывает о судимости (10 дней готовят). И центр по усыновлению дает свое заключение после курса у психологов (неделя примерно по 2 часа), свидетельство о заключении брака для женатых.



vesnyanka2007 31 августа 2009 г., 9:06
Вам спасибо за отклик, поверьте, что мы совсем простые и никакие не герои. Именно это я хочу донести до всех — ВЫ тоже можете! И полюбите обязательно, даже больше, чем кошку или собаку свою. Не сомневайтесь! Если уж дошли до усыновления!!! то точно полюбите! Вы же это не ради копеечного пособия делаете или просто от одиночества.
sasaa 31 августа 2009 г., 11:29
+1
Jasmin 3 сентября 2009 г., 10:25
при прочтении… слезы ручьем потекли… самопроизвольно. Желаю здоровья и удачи Вам и всем Вашим близким и родным!