Социальная реклама!

5 марта 2010 г.
специально для CHARLA.ru

Первая социальная реклама появилась еще в 1906 году, когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями.
В США во время Первой Мировой Войны были популярны плакаты с дядей Сэмом, призывающих новобранцев в армию.

Композиция и дух этой рекламы очень близки к политической рекламе, появившейся
в СССР в 20 годах. Наверняка эта картина знакома многим.

Первая социальная реклама на просторах бывшего СССР появилась в 1994-1995 годах, и многие еще помнят видео ролики «Позвоните родителям!»
Сейчас все чаще можно увидеть социальную рекламу по телевидению, или на билбордах на улицах города. Главная цель этой рекламы — изменить модель общественного поведения и привлечь внимание к проблемам социума. Наиболее распространенные направления рекламы — проблемы окружающей среды, здоровый образ жизни, борьба с наркотиками, правила дорожного движения.
Эффективность социальной рекламы по-прежнему вызывает много споров. Некоторая реклама откровенно шокирует, оставляя неприятный осадок, это больше относится к западным роликам, которым свойственна некая жестокость. Противники такого рода рекламы апеллируют тем, что такие ролики одноразовые, и впечатления от увиденного будут сильны только от первого просмотра. «Мягкая реклама», напротив, заставляет человека глубоко вдуматься, вызывает больше размышлений и эмоций, стремление поделиться увиденным с другими.
Несмотря на эти споры, роль социальной рекламы тяжело переоценить. Шок, ужас, негатив, позитив, улыбка, радость, размышления — именно та цель, которую и преследует социальная реклама.
Курение


Правила дорожного движения

Наркотики


Защита окружающей среды


Спид


Посмотрите следующие рекламные ролики, они не оставят вас равнодушными.

Ремень безопасности
video.bigmir.net/show/123880/
Превышение скорости
video.i.ua/channel/344/4389/
Курение
video.i.ua/channel/344/2438/
www.youtube.com/watch?v=zFTO-Kluv6g
Мусор
video.i.ua/channel/344/2435/
Расизм
video.i.ua/channel/344/147546/
Донорство огранов
video.i.ua/channel/344/5182/
Алкоголь
video.i.ua/channel/344/94721/
СПИД
video.i.ua/channel/344/95512/
Анорексия
ru.youtube.com/watch?v=2e1TA_o084g&feature=related

Опубликовано 5 марта 2010 г. в рубрику Культурная жизнь


Комментарии:

kamara 5 февраля 2010 г., 11:51
Думаю сейчас социальная реклама особенно необходима — мало времени на чтение, на осознание, ритм и темп жизни слишком высокий. Только социальная реклама действительно должна быть «цепляющей», шокирующей, чтобы запомнилась помимо воли, тогда может и остановит кого-нибудь от необдуманного или рокового поступка.
Oxania 5 февраля 2010 г., 15:49
Отчего-то в большинстве своем российская социальная реклама убога. вспомнить хотя бы идиотские щиты с лозунгом «Стране нужны твои рекорды», с изображением матери с тремя детьми и отсутствием отца.
Sveto4ka 6 февраля 2010 г., 9:10
Я согласна, что социальная реклама необходима. Тем более на телевидении, так как сейчас оно оказывает сильное влияние на людей. Было бы хорошо, чтобы ее придумывали гармоничные личности, а не люди с нерешенными личностными проблемами. Таких сейчас много во всех областях деятельности. Тогда и убогих идей не будет.
Oxania 6 февраля 2010 г., 13:31
У меня такое чувство, что придумывают ее тупо те, кто участвует в распиле бюджетных денег, выделенных на социалку. Потому что талантов и впрямь немало, а все равно рекламу делают не они.