Густав Климт.

5 марта 2010 г.
специально для CHARLA.ru

Неудивительно, что картины Густава Климта, столько раз привлекали, и сейчас привлекают внимание общественности. Большинство работ выдающегося художника отличаются откровенным эротизмом.
Основоположник австрийского модерна сделал женское тело главным предметом своих работ.
Даная


Змеи

Адам и Ева

Невинность

Золотая рыбка


Густав Климт родился в семье художника-гравюра и ювелира в 1862 году, и был вторым из семи детей — трёх мальчиков и четырёх девочек. До 1876 года Густав учился живописи у своего отца, позже в Венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности. В 1892 умирает отец, и ответственность за семью ложится на плечи Густава. Это не проходит бесследно и для творчества Густава, в скором времени его стиль становится глубоко индивидуальным и необычным. Знакомство в начале 1890-х годов с Эмилией Флёге также накладывает отпечаток на работы Густава. Несмотря на многочисленных любовниц(после смерти живописца четырнадцать человек объявили себя его незаконнорожденными сыновьями и дочерьми), Эмилия оставалась музой Климта до конца его дней.
В 1894 году Климт получает заказ на создание трёх картин для украшения потолка главного здания Венского университета. К 1900 году Густав завершает работу над картинами «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция». Его работы подверглись резкой критике, их тематика была названа «порнографической». Все три картины были уничтожены в 1945 году силами СС.
В 1899 году своей картиной «Обнаженная истина» Климт снова бросает вызов обществу. Обнажённая рыжая женщина держит зеркало истины, над которым помещена цитата из Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло».


Самым успешным периодом в творчестве Климта является «Золотой период» (название произошло от позолоты, которую и использовал Густав в своих творениях). Его работы, такие как «Афина Паллада», «Юдифь», «Золотая Адель" были отмечены позитивной критикой.
Самой известной работой «Золотого периода» является «Поцелуй».

Афина Паллада

Юдифь

Золотая Адель

Опубликовано 5 марта 2010 г. в рубрику Культурная жизнь


Комментарии:

Oxania 9 февраля 2010 г., 16:49
Лица Юдифи и Адель — просто фотографические снимки, удивительная реалистичность.

А «Невинность», по-моему, очень популярный сюжет для фарфорового сервиза:) Видела чашечки с таким оформлением.
Наталья 10 февраля 2010 г., 21:02
Картины наполнены сиянием золота и дорогих камней. Замершие женские фигуры далеко не модели в современном понимании этого понятия, но тем не менее обладают своеобразной женственностью, видимо художник видел в них особую красоту, которую и хотел донести через свои картины.
MilaxO 11 февраля 2010 г., 0:43
Очень своеобразно… не могу сказать, что мне они нравятся, но что-то в них есть… очень понравилась картина «Обнаженная истина», картина со смыслом.
Amily 11 февраля 2010 г., 21:43
У меня дома большая кружка с «Поцелуем», никак не могда вспомнить автора картины) Теперь вот вспомнила)