Сумки Louis Vuitton: назло всем врагам

21 сентября 2009 г.
специально для CHARLA.ru

Сумки Louis Vuitton: назло всем врагам

Французский Дом моды Louis Vuitton известен всем: 350 фирменных магазинов марки открыты для посетителей лучших торговых улиц и галерей мира. Сегодня LV производит и одежду, и аксессуары, но уже почти двести лет его славу составляют роскошные сумки и чемоданы. Их культовость сослужила дому своеобразную службу — модели Louis Vuitton, как классические, так и новейшие, считаются наиболее часто подделываемыми сумками в мире (на втором и третьем месте — Gucci и Fendi). Но и этот пикантный факт не останавливает поклонников — багаж с компактным и элегантным парижским логотипом не выпускают из рук знаменитости и первые модницы. Несмотря на усилия бутлегеров, LV и не думает превращаться в признак дурновкусия.

Луи Вюттон, родившийся в бедной семье столяра во французском пригороде, в 14 лет отправился на заработки в Париж, и поступил в ученики к мастеру, изготавливающему дорожные сундуки. Шла первая треть XIX века, бум железнодорожных путешествий охватил Европу, и сметливый малый из Франш-Конте довольно скоро стал известен в столице моды — его чемоданы отличались удобством, изящностью и современным внешним видом.

Звездным часом мсье Вюттона стало приглашение императора Наполеона III — он попросил изготовить систему дорожного хранения гардероба его супруги Евгении. Августейшая черта осталась более чем довольна умениями ремесленника, императрица стала покровительствовать ему, и в возрасте 33 лет Луи Вюттон открыл на Елисейских полях собственный торговый дом. Туда потянулись богатые путешественники, и с тех пор сумки Louis Vuitton не выходят из моды ни на день.

Первым изобретением Луи Вюттона стали плоские чемоданы, которые можно легко и компактно укладывать в багажное отделение. До этого люди отправлялись в поездку с громоздкими и неуклюжими сундуками, тяжелыми и сами по себе, и в обслуживании. Простота, элегантность, и, что немаловажно, практичность с самого начала являлись отличительными чертами изделия Дома Вюттон — например, до сих пор популярная модель сумки «Noe» изначально была разработана для переноски пяти бутылок шампанского, а суперстильная «Steamer Bag» продавалась как дорожный контейнер для несвежего белья и одежды.

Louis Vuitton Noe

Louis Vuitton Steamer Bag

Символом Дома Вюттон с конца позапрошлого века остается монограмная ткань, которую разработал Жорж Вюттон, наследник Луи. Этот материал замечателен не только запоминающимся принтом, но и особой технологией производства, благодаря которой сумки LV легки, непромокаемы и устойчивы к износу и появлению царапин. Жорж оказался идеальным преемником — он бережно сохранил плоды работы своего отца и вместе с тем сделал все, чтобы сумки и чемоданы Louis Vuitton вышли на мировой уровень. Сын основателя Дома Вюттон сделал дамские сумки отдельным направлением производства компании и вывел компанию на богатый американский рынок. По руководством Вюттона-младшего LV шагал в ногу со временем, разрабатывая сумки для автомобильных путешествий, сумки со специальными отделениями для косметики и драгоценностей. Именно Жорж Вюттон изобрел известный всем сегодня несессер — складную сумочку для удобной и безопасной транспортировки предметов гигиены, и ввел в мир большой моды изделия из кожи экзотических животных. Годы его руководства историки моды называют «золотым веком Louis Vuitton». Этот период закончился со смертью Жоржа в 1936 году и началом Второй мировой войны.

Дом моды воспрял сразу после падения гитлеровской Германии и окончательного освобождения оккупированной Франции. Несмотря на разруху и режим экономии, ни один из сотрудников, числящийся в подразделениях LV до войны, не был уволен. Первые послевоенные десятилетия внук Луи Вюттона Гастон-Луи, возглавивший бизнес, посвятил экспансии на мировой рынок — магазины, украшенные строгим логотипом из двух букв, открывались в столицах. Впервые Louis Vuitton выпускает текстильные сумки с монограммой, и они пользуются бешеным успехом.

После смерти Гастона-Луи Дом моды пребразуется в холдинг, а спустя некоторое время сливается с Moёt-Hennesy. С 1987 года LVMH group является собственником бизнеса Louis Vuitton. Помимо сумок, дорожных принадлежностей и кожгалантереи, группа выпускает элитный алкоголь и предметы роскоши.

В 1998 году на работу в LVMH пришел Марк Джейкобс. На должности художественного директора он запустил линии одежды и обуви под маркой Louis Vuitton и стал дизайнером линии сумок Monogram Vernis.

Сегодня сумки Louis Vuitton превратились в имя нарицательное, настоящую икону моды, один из немногих ее незыблемых авторитетов. Смело используя новые материалы, фасоны и фурнитуру, эти сумки остаются неизменно узнаваемыми.

Для рекламы новой коллекции сумок LV приглашает звезд первой величины — в разное время лицами Louis Vuitton становились Катрин Денев, Френсис Форд Коппола и София Коппола, Штефи Граф и Андре Агасси, Мадонна, Ума Турман, Скарлетт Йоханссон и даже Михаил Горбачев.

И в повседневной жизни знаменитости демонстрируют искреннюю привязанность к чемоданам и сумкам, украшенным лого с переплетающимися инициалами создателя марки.

Агнес Дин

Линдси Лоан

Пэрис Хилтон

Дамские сумки Louis Vuitton из коллекции осень-2009, по словам Марка Джейкобса, вдохновлены Нью-Йорком 80-х: они роскошны, смелы и даже забавны. Но дух Louis Vuitton не оставил их: о сумке LV мечтают, а заполучив, не расстаются с ней.


Опубликовано 21 сентября 2009 г. в рубрику Я Модная!


Комментарии:

Людмила 13 сентября 2009 г., 22:54
Сумки Louis Vuitton — это, конечно, Вещь! У них и история богатая, и внешний вид прекрасный, да и просто они выглядят, как конфетки! И дело здесь не столько в марке, сколько в том, что они производят впечатление чего-то стабильно хорошего, того, с чем тебе по пути.
kamara 14 сентября 2009 г., 10:09
Сумки с такой историей — классика! Поразили удивительно профессиональные рекламные фото со знаменитостями — это просто шедевры фото искусства!
Анастасия Мусариева 14 сентября 2009 г., 13:51
а мне не нравятся))) в большинстве

особенно этот рисунок на всех сумках))
Mrs_Annie 21 сентября 2009 г., 8:42
Обожаю LV…

Именно этот брэнд вызывает у меня истинное уважение.

Хорошая статья.
Jusik 21 сентября 2009 г., 10:08
Сумки, конечно, отличные… но количество подделок на каждом шагу просто в ужас приводит...((((