«Выделиться из» или «вписаться в»: две основные цели работы над стилем

10 октября 2009 г.
специально для CHARLA.ru

«Выделиться из» или «вписаться в»:  две основные цели работы над стилем

Причин, по которым человек обычно задумывается об изменении внешнего облика, по сути всего две, и они противоположны друг другу.

Первая причина — это желание быть непохожим на других, как-то индивидуализировать свою внешность, выразить через стиль себя. Это особенно актуально для представителей творческих и свободных профессий, для тех, кто хочет быть узнаваем и делать бренд из своего имени. Но и те, кто утверждает, что не любит выделяться, уделяют внимание тому, в чем они одеты и используют аксессуары — чаще всего функционально бесполезные вещицы, призванные придать оригинальность костюму. Так или иначе, в неформальной обстановке большинство из нас одевается так, как ему нравится и добавляют даже в самый консервативный или непритязательный стиль что-то свое.

Вторая причина, заставляющая людей следить за внешностью и стилем — требования среды. Находясь в определенной профессиональной среде или стремясь соответствовать статусу или роли, мы хотим быть приняты этой средой, чтобы успешно в ней функционировать. Офисные сотрудники не появляются на работе в спортивных костюмах, дипломаты не носят желтые галстуки в цветочек, а представители золотой молодежи не покупают вещи на китайском рынке. Часто, чем большего успеха человек хочет достичь в среде, тем жестче правила он должен соблюдать. Регламентируется не только стиль, но учитываются и самые незначительные нюансы: логотипы, ткани, оттенки. Речь не только об официальных заведениях — любые неформальные организации и сообщества имеют свой негласный дресс-код, по которому опознают «своих» и «чужих».

Но стремясь к противоположным концам подхода к манере одеваться, тенденции «выделиться из» или «вписаться в» все же этих концов не достигают. Напротив, они заимствуют черты друг друга. Ведь и при самом строгом дресс-коде никто не хочет ходить в одинаковых вещах, маленькие отличия — туфли, запонки — становятся очень важны. И даже самые эпатажные личности на самом деле выверяют свой эпатаж, стремясь быть востребованным у аудитории, на внимание которой рассчитывают, и завися от нее.

Имиджмейкер Марина Кочаровская


Опубликовано 10 октября 2009 г. в рубрику Я Модная!


Комментарии:

kamara 21 сентября 2009 г., 15:43
Мне всегда хотелось одеваться индивидуально, не так как все вокруг. Поэтому в свое время училась шитью — в вещи собственного пошива никогда не будешь выглядеть рядовым винтиком)))
MilaxO 21 сентября 2009 г., 16:01
Одежда — это способ самовыражения и вкус человека очень легко определить по одежде, она в наше время играет далеко не последнюю роль! Не даром говорят: «Встречают по одежке, провожают по уму»
HelenaZ 21 сентября 2009 г., 20:53
Смена облика может быть связана и с изменениями в жизни: поменяли работу, вышли замуж или, наоборот, развелись. Причин для этого много! Но вот когда человек работает над своим новым стилем, то здесь он решает, каким ему быть: как все или нет. Еще решающим фактором при выборе стиля является удобство.