Причин, по которым человек обычно задумывается об изменении внешнего облика, по сути всего две, и они противоположны друг другу.
Первая причина — это желание быть непохожим на других, как-то индивидуализировать свою внешность, выразить через стиль себя. Это особенно актуально для представителей творческих и свободных профессий, для тех, кто хочет быть узнаваем и делать бренд из своего имени. Но и те, кто утверждает, что не любит выделяться, уделяют внимание тому, в чем они одеты и используют аксессуары — чаще всего функционально бесполезные вещицы, призванные придать оригинальность костюму. Так или иначе, в неформальной обстановке большинство из нас одевается так, как ему нравится и добавляют даже в самый консервативный или непритязательный стиль что-то свое.
Вторая причина, заставляющая людей следить за внешностью и стилем — требования среды. Находясь в определенной профессиональной среде или стремясь соответствовать статусу или роли, мы хотим быть приняты этой средой, чтобы успешно в ней функционировать. Офисные сотрудники не появляются на работе в спортивных костюмах, дипломаты не носят желтые галстуки в цветочек, а представители золотой молодежи не покупают вещи на китайском рынке. Часто, чем большего успеха человек хочет достичь в среде, тем жестче правила он должен соблюдать. Регламентируется не только стиль, но учитываются и самые незначительные нюансы: логотипы, ткани, оттенки. Речь не только об официальных заведениях — любые неформальные организации и сообщества имеют свой негласный дресс-код, по которому опознают «своих» и «чужих».
Но стремясь к противоположным концам подхода к манере одеваться, тенденции «выделиться из» или «вписаться в» все же этих концов не достигают. Напротив, они заимствуют черты друг друга. Ведь и при самом строгом дресс-коде никто не хочет ходить в одинаковых вещах, маленькие отличия — туфли, запонки — становятся очень важны. И даже самые эпатажные личности на самом деле выверяют свой эпатаж, стремясь быть востребованным у аудитории, на внимание которой рассчитывают, и завися от нее.
Имиджмейкер Марина Кочаровская
Комментарии: