Prada. Шикарная практичность

28 февраля 2012 г.
специально для CHARLA.ru

Prada. Шикарная практичность

Аксессуары первичны не только для современного модного образа. Многие модные дома начинали покорение наших сердец именно с аксессуаров, среди них и Prada. Вплоть до конца 90-х годов прошлого века этот модный дом был известен лишь благодаря своим изделиям из кожи. Но сегодня бренд Prada можно назвать символом оригинальной элегантности как в мире аксессуаров, так и во вселенной одежды. Чем заслужила марка такую популярность? В этом попытался разобраться женский журнал Charla.

И действительно, должен же использоваться какой-то секрет или особый прием для создания вещей, которые становятся символом. А символизму Prada даже удалось просочиться в кинематограф. После выхода на экраны знаменитого «Дьявол носит Prada» все мы поняли, что обувь Prada и сумки Prada – это нечто, даже заочно заслуживающее уважения. Им отдают предпочтение самые серьезные люди из мира моды, по ним сходят с ума все, кому не удалось обойти стороной бутик «Prada».

История Prada: от шика к практичности

Шик – это хорошо. А шик, приправленный хорошей долей практичности – это замечательно и… отлично продаваемо. Такую закономерность доказывает история бренда Prada, цена на изделия которого не позволит усомниться в том, что имеешь дело с шикарными вещами.

Появившись в 1913 году, итальянская марка Prada под руководством Марио Прада начала завоевывать мир людей с хорошим материальным достатком и изысканным вкусом. Аксессуары Prada, цена на которые порой зашкаливала, ценили богачи и аристократы со всего мира. Да и разве могли сильные мира сего отказать себе в приобретении эксклюзивной сумки Prada из кожи моржа?

Но успех любой компании напрямую зависит от круга ее клиентов. Чем круг шире, тем компания успешнее. И эту закономерность отлично понимала внучка Марио Прада, Миучча, которая вплотную занялась и расширением ассортимента, и совершенствованием дизайна выпускаемой продукции.

Приступив к управлению компанией в 1978 году, Миучча Прада уже в 1985 году выпустила коллекцию сумок, получивших феноменальную популярность, а в 1989 году – первую коллекцию одежды prêt-a-porter, которая заслужила самые противоречивые отзывы модных критиков. Тем не менее, риск оказался оправданным.

Prada: в чем секрет популярности?

Пожалуй, секрет был понятен еще тогда, в 1985 году, когда Миучча Прада показала, что готова идти на рискованные эксперименты. Привыкшие к бескомпромиссной роскоши, клиенты компании по задумке дизайнера должны были оценить сумки, изготовленные из нейлона.

Казалось бы, в чем шикарность этого материала? Но модники, предпочитавшие сумки Prada, были готовы к таким переменам. Приобретение черной нейлоновой сумки стало пунктом № 1 в шопинг-маршруте знаменитых персон и всех тех, кто имел отношение к миру моды (и, разумеется, мог себе позволить покупку сумки Prada).

А почему бы и нет, если речь шла о вещи, качественно выполненной, удобной, и по тем временам действительно трендовой? Но, несмотря на то, что далеко не самые дорогие материалы были использованы для изготовления таких сумочек Prada, цена на них по-прежнему оставалась не самой доступной. И все равно люди готовы были платить за шикарное удобство от бренда Прада.

А вот первая коллекция одежды от Prada не сразу вписалась в представление о модном гардеробе. Простые лаконичные линии выделялись на фоне изысканных плавных форм, которым отдавали предпочтение другие модные дома того времени.

Но модному дому все-таки удалось занять свою нишу и получить своих поклонников, неравнодушных к простым линиям и уникальным деталям.

Взять хотя бы сумки Prada. Они не отличаются оригинальностью форм. Зато они неизменно выполняются из качественных материалов, приобретающих особую ценность благодаря почти ювелирной работе с ними. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о декоре. Сумочки, выпускаемые под руководством Миуччии, украшаются перфорацией, всевозможными новыми и интересными материалами, принтами. Безусловно, всегда на высоте остается фурнитура.

Одежда и обувь Prada – это всегда особое слово в мире моды. Самые смелые эксперименты на фоне классических линий и форм действительно поражают воображение, но при этом не только радуют глаз, а еще и вносят разнообразие в гардероб. По-прежнему одежде и обуви Прада не занимать практичности. Но при этом именно Прада задает тон в разработке необычных каблуков, новых форм обуви и новых элементов декора одежды.

В каждой новой коллекции Prada пара-тройка трендов всегда выражена лучше, чем у других дизайнеров. Например, полупрозрачные вязаные юбки и платья, которые были на пике моды пару лет назад, гетры, которым отдавали предпочтение модницы всего мира прошлой зимой. А вспомните лоуферы, победоносно шагающие по модным подиумам всего пару сезонов назад. Именно в коллекциях Прада эти туфли были представлены моделями самых разных цветов.

Для грядущего лета бренд Prada приготовил еще парочку трендов, среди которых декор в виде гипюра, объемных цветов и необычного мелкого принта в духе ретро. Не совсем новым, но по-прежнему актуальным остается «купальный» тренд. Только ленивый не заметил, как знаменитости примеряют на себя наряды, напоминающие купальники, но на самом деле заменяющие сценический костюм. Так вот, теперь Prada предлагает примерить такие наряды и всем нам. А чтобы не прослыть барышней слишком уж раскрепощенной, этот наряд следует дополнять плащом в тон.

Весеннее-летняя обувь Prada смело украшена бантами и контрастными цветовыми сочетаниями, а сумки Prada… они как обычно не удивляют формами, но радуют воплощением и своей концептуальностью. Узкие чемоданчики, клатчи с обилием металлической фурнитуры и маленькие театральные сумочки, узоры на которых призваны вдохновлять всех модных барышень.

Пастельные цвета в коллекции Prada весна-лето 2012 соседствуют с яркими, откровенные модели – с офисными и в какой-то мере даже романтичными. А это означает, что любая из нас, независимо от модных предпочтений, снова может вдохновляться новыми идеями от Prada.

Инна Дмитриева


Опубликовано 28 февраля 2012 г. в рубрику Я Модная!