Сложно поверить, что такой популярный во всем мире бренд молодежной одежды kira plastinina был создан совсем юной четырнадцатилетней девочкой. Сейчас Кире девятнадцать, и одежда kira plastinina мегапопулярна у подростков во всем мире, ее знают и рекламируют даже звезды Голливуда. Об этой популярной марке мы и поговорим сегодня на страницах журнала для женщин Charla.
Кира Пластинина – это самый молодой мировой дизайнер, которая построила свою марку на концепции подростковой одежды. Свои первые шаги она делала, конечно же, не без помощи родителей, так как отец является крупным российским бизнесменом. Было решено, что отец занимается финансовой стороной вопроса и маркетингом, а за Кирой творческая реализация проекта.
Начало марки было положено в 2007, когда открылся первый бутик одежды Kira Plastinina в торговом центре «Европейский». Сегодня это развитая сеть бутиков и магазинов по всему миру и в России, которых насчитывается больше 200. Делать одежду для подростков это был еще и маркетинговый ход, потому что в то время рынок ощущал дефицит женской подростковой одежды. Сегодня любой бутик одежды kira plastinina – это настоящий рай для девочек 12-15 лет, где можно приобрести все – от нижнего белья до верхней одежды.
Кира говорит, что разрабатывает только такую одежду, которую бы сама с удовольствием носила. И в это охотно верится, так как возраст создательницы не далеко ушел от возраста ее основных клиенток, и кому, как не самой Кире знать все тенденции и потребности женской молодежной моды. Кстати, это утверждение не голословно. Кира действительно и сама носит свою одежду. Практически весь ее гардероб – это одежда kira plastinina.
Когда появилась реклама этого бренда, она была выполнена в стиле японских комиксов, которые так популярны у тинэйджеров. И рекламщики не ошиблись. Такая яркая и запоминающаяся рекламная компания принесла свои плоды. О бренде kira plastinina узнали и заговорили. За следующий после открытия год в России и за рубежом открылось 40 магазинов. Одежду этой марки рекламировали Линдсей Лохан, Бритни Спирс, Перис Хилтон, русская модель Наталья Водянова, Николь Ричи, Джорджия Мей Джаггер и другие мировые звезды, которые являются модными авторитетами у девочек-подростков.
Что касается финансовой стороны, то Сергей Пластинин – отец молодого дизайнера, вложил в компанию около 35 миллионов долларов, а затем в развитие сети в США еще почти 35 миллионов. В общем счете на развитие марки было потрачено почти 120 миллионов долларов, так что это не был проект молодого начинающего дизайнера. Это изначально был коммерческий проект, нацеленный на результат. Для Киры было отведено место главного идеолога и дизайнера. В грандиозные планы внес свои коррективы мировой финансовый кризис в 2008 году. И все же одежда kira plastinina остается неизменно популярной у тинэйджеров во всем мире.
Есть одна проблема, которая играет не на руку развитию торговой марки. Это возраст Киры Пластининой. Если большинство клиентов старались подражать успешной и талантливой Кире, потому что она такая же, как и они юная, то сегодня ее клиентки так же взрослеют. Какими бы отданными марке они не были, сегодня они все меньше моделей для себя могут найти в этом бутике. И тут опять приходят на помощь маркетологи. Для молодых девушек после двадцати была создана новая линия одежды LUBLU. Ценовой диапазон несколько дороже, чем одежды kira plastinina, но это именно та одежда, которая подходит ее клиенткам. Проект так же стал довольно успешным и востребованным. Об этом говорит стабильный рост продаж на 30% каждый год.
В этом году популярный бренд решил обшивать себя сам и весной этого года планируется открытие собственной швейной фабрики в России. Перед управляющей компанией стоят сейчас глобальные задачи, так как производство сокращается во всем мире, закрываются даже самые старые бутики популярных модных брендов в мире, а в России, напротив, увеличивается конкуренция. В последние года на российский рынок вышли такие марки как Uniqlo и H&M.
Все большую популярность у нас и в мире завоевывают опытные и технологичные американские и европейские бренды. Но, Кира не сдается. Это значит, что нужно будет опять корректировать политику своего бренда, искать новые удачные решения и работать, работать, работать. Работой молодого и успешного дизайнера не испугаешь. А это значит, что скоро мы опять услышим о популярном бренде kira plastinina