ПОЛИН

22 апреля 2010 г.
специально для CHARLA.ru



Полин, милая женщина, немного за тридцать, а может и больше, энергичная брюнетка, с большими серыми глазами, генератор идей — моя самая лучшая подруга. Она появлялась внезапно, как маленький уроганчик и так же внезапно исчезала, оставляя после себя энергетический шлейф активности, что приводило многих в замешательство, надо было действовать, двигаться, что-то делать, но что? Она могла расшевелить самого пассивного человека, зажечь, идеей спасения мира и тут же оставить его, один на один с этой идеей. Полин ни когда не уставала, она ни когда не плакала, не жаловалась на жизнь. Она просто жила, в каком-то бешеном ритме, успевая быть, почти одновременно, в нескольких местах, решая какие-то совершенно разные вопросы. Она как будь-то, играла в жизнь, или с жизнью, легко, непринужденно, переставляя фигуры на шахматной доске жизни. У нее были, взлеты и падения, но это, ни как не отражалось на ее характере, она по-прежнему оставалась Полин, такой, какой мы ее знали много лет.

Вот и сегодня, она ворвалась в мою размеренную, стабильную жизнь, не дав досмотреть удивительно яркий, живописный, почти сказочный сон.
— Мне нужно срочно с тобой поговорить. Ты уже встала? — спросила Полин своим мягким, теплым голосом.
-Да, почти проснулась- ответила я, откидывая одеяло.
— Я стою, возле входной двери и твой домофон не работает — сказала она огорченно.
Мы сидели с Полин на моей маленькой уютной кухне, и пили кофе.
— Линочка, у меня идея — начала она. Я уже готова была к тому, что она сейчас начнет рассказывать, с воодушевлением, свою новую, гениальную идею, но, вместо этого Полин вытащила небольшую папку — вот, посмотри — сказала она, пододвигая ее ко мне.
-Что это, Полин?
-Читай и все поймешь — загадочно улыбнулась она.
В папке оказался проект. С коммерческой точки зрения он был полностью убыточным и провальным но…
— Полин, это опасная игра, ты даже представить не можешь, куда ты хочешь влезть — закрывая папку и отодвигая ее в сторону, сказала я. Если ты выпадешь, из этого проекта, пострадают люди. Люди, так нуждающиеся в защите, поддержке… Ты, наживешь себе массу врагов, гораздо могущественнее тебя, имеющих реальную власть и деньги, тебя уничтожат Полин…
Я подняла на нее глаза и осеклась. Передо мной не было прежней Полин, это была чужая, незнакомая мне до сих пор женщина, с суровым, задумчивым взглядом. Цвет ее глаз изменился, они стали цвета сумеречного неба. Мне стало душно, тесно, в моей маленькой кухоньке.
-Полин, не смотри так, я люблю тебя и не хочу, чтобы с тобой что-то случилось.
— Глупости, что со мной может случиться, это всего лишь проект — ответила
Полин, убирая папку в сумку.
Полин ушла, улыбнувшись на прощание, своей милой, теплой улыбкой. Мои размышления о проекте Полин, прервал телефонный звонок. Звонила наша общая подруга.

-Доброе утро дорогая, поприветствовала меня подруга. Ты Полин давно видела? — спросила она.
-Да она, вот, недавно ушла от меня. Нам надо встретиться и поговорить. Полин зашла ко мне, ни просто на чашку кофе, она пришла с готовым проектом. И этот проект не нравится мне, ни давая вставить слово подруге, почти скороговоркой выпалила я.
-Ну, давай встретимся. А о чем речь в проекте? — спросила подруга.
-Она, собралась открывать реабилитационный центр, для людей, подвергшихся насилию, и основной упор идет на бытовое насилие. Она все просчитала, каждую копейку. Нашла зарубежные фонды. Ее проект тянет на два миллиона рублей. И она получит эти деньги, но, за ее спиной, ни кто не стоит, понимаешь. Если она кому то, со своим центром перейдет дорогу, ее просто уничтожат. Подкараулят в подворотне и…
-Я поняла, сухо прервала меня подруга. Давай после работы увидимся, надо поговорить, я думаю у Полин действительно проблемы. Я точно пока не знаю.… До вечера -попрощалась она и отключила связь.

Мы встретились с Вероникой, на нашем излюбленном месте, в кафе, расположенном на углу Северо-западной улицы и проспекта Мира. Иногда втроем, мы забегали в это кафе, выпить чашу кофе, съесть по кусочку вкусного пирожного, обсудить наши женские дела, пожалиться друг другу, порадоваться друг за друга, или просто поболтать
Вероника пришла ровно в назначенное время, и по выражению ее лица, я
поняла — что-то стряслось действительно серьезное.
Она, осторожно подбирая слова, спросила:
-Ты помнишь, год назад Полин попала по скорой, в отделение гинекологии?
-Да, у нее тогда, оказалось все прекрасно и ее выписали, чуть ли ни на следующий день.
-Да-а, прекрасно — протянула задумчиво Вероника. По гинекологии да, но ей дали направление к гематологам. Докторам не понравились ее анализы крови. Я пыталась ее уговорить, обследоваться, но она слушать не хочет. А два дня назад, зайдя к ней, я нашла ее лежащей на полу, она мучилась от ужасной боли. Ко всему прочему я заметила, у нее выпадают волосы.
-Ты хочешь сказать, Полин больна и не хочет об этом даже говорить…
-Девочки, так не хорошо, обсуждать меня и без меня. Полин, стояла возле нашего столика, улыбаясь своей самой очаровательной улыбкой. Мы так увлеклись с Вероникой, что даже не заметили, как она подошла, и по всей вероятности слышала о чем, мы говорили. Полин со свойственной ей легкостью, сломала неловкую паузу.
-Девочки, я так хочу пирожное, и чашку горячего шоколада. А, что Вы себе заказали?
Мы одновременно с Вероникой глянули на пустой стол и почти в голос протянули — ах, да вот, меню смотрим.
-Ну, тогда, давайте закажем что-нибудь вкусненького, сладкого хочу — рассмеялась Полин.
-Полин — начала Вероника — расскажи нам о проекте, тема интересная…
— Алина не хочет, и слышать, о нем, ну а тебе Вероника, как доктору могу сказать, общество больно, его надо лечить. Но так, как я не доктор, я выбрала другой способ, просто помочь преодолеть, тот нелегкий путь от жертвы — избитой, изнасилованной, психологически подавленной, до того самого мгновения, когда женщина скажет — свободна…. Я живу… я хочу жить… я такая же, как все…
Полин оборвалась на полуслове, гримаса боли и страдания обезобразило ее милое лицо, она сцепила руки в замок и опустила голову. Нечеловеческих усилий стоило ей не закричать от боли пронзившей все ее тело.
Полин, милая Полин, чем мы могли ей помочь, слезы навернулись у меня на глазах, лихорадочно вытащив из сумки сотовый, я уже давила на кнопки номер скорой, как услышала ее сдавленный, еле слышный голос
-Не надо…
Вероника, выдавив из упаковки одну пилюлю, быстренько поднесла ее к губам Полин. Приступ прекратился, так же как и начался — внезапно. Полин посидела еще какое-то время с опущенной головой, потом откинув пряди черных волос, подняла голову,
улыбнулась. Я все время поражалась ее лицедейству, она так ловко управляла своей мимикой, что казалось, и сейчас она, нас просто разыграла. Только вот, лицо, заметно осунулось и в уголках ее лучистых серых глаз, затаились две грустинки.
— Полин, тебе надо пройти обследование — сказала Вероника, строгим, не терпящим возражения тоном.
-Девочки я Вас очень люблю, но давайте не будем говорить об этом, я знаю, что делаю.
-Полин, ты не можешь, все время пить обезболивающие, тебе помогут, надо только поставить диагноз — обратилась я к ней.
-Девочки, в государстве, где скорая помощь едет к больному шесть часов, а потом перезванивают на адрес и спрашивают, — Вам еще требуется скорая? В государстве, где человека, можно избить и если он не умер, то это, причинение легких телесных повреждений и наказание за это, минимальное, так, пальчиком погрозят. Где женщину можно уволить с работы только потому, что она, не уступила домогательствам шефа. Где студентки получают зачеты в зачетной книжке, за минет, или секс на столе в аудитории. Где с высоких трибун, говорят с презрением о менталитете своего народа. Ни кто, ни кому помочь не может. А если в графе возраст стоит 50, 60 или 70 то скорая помощь приедет не скоро. Извините, я, пожалуй, пойду — сказала Полин вставая.
Она ушла. Полин была права на все сто процентов.
Подошла официантка, принесла наш заказ, две чашки кофе, чашку с горячим шоколадом и три пирожных.
— Алина — Полин надо пройти обследование и чем быстрее, тем лучше — сказала Вероника, о чем-то размышляя.
— Я так понимаю, это по твоей части. Вероника, у Полин, что рак крови? — сорвалось у меня с губ, ужасная догадка.
-Так, Вы опять меня обсуждаете? Полин появилась внезапно, отодвинув стул, села, за столик, придвинула чашку с шоколадом и, откусив кусочек пирожного, с наслаждением принялась жевать. Вы знаете, девочки, я допью свой шоколад, доем свое пирожное. Я открою, этот центр, он будет работать. А потом, когда придет время, я уйду. Но запомните одну вещь. Пока я двигаюсь, я живу, пока я что-то созидаю, я живу. И ни когда, не пытайтесь меня остановить. Иначе, меня просто не станет. А хочется так много сделать. И, хочется съесть еще не одно пирожное, в этой милой кафешке, с моими самыми лучшими подругами, откусывая кусочек пирожного, подытожила Полин.
Полин, Полин, она опять играючи, сделала ход, на шахматной доске жизни.

Опубликовано 22 апреля 2010 г. в рубрику Поэзия и проза


Комментарии:

Jusik 21 апреля 2010 г., 0:36
Отлично написано.
cnegoro 21 апреля 2010 г., 5:17
Спасибо
Ирина 22 апреля 2010 г., 12:09
Если честно, cnegoro, в конце навернулись слезы! Среди нас так много людей страдающих тяжелейшими заболеваниями и действительно им никто не может помочь, они сами борются за свою жизнь! Я по сети познакомилась с девочкой и теперь мы прекрасно общаемся, а зацепилась как-то не за что, за пару обычных слов! Так вот у нее сердечная недостаточность и жить осталось по подсчетам врачей от силы пару лет. Мне так жаль ее и тек хочется ей помочь, она замечательно пишет! Но она борется изо всех сил, борется каждый день и запрещает говорить ей, что все будет хорошо! В какой-то мере именно благодаря ей я стала писать именно про нее я написала свою первую заметку:«Она заставляет задуматься и открывать новые грани… Она борется за жизнь, а мы так мелочно разбрасываемся ею… От нее веет детской наивностью, застенчивостью, правильностью и воспитанностью… Но она знает жизнь совсем с другой стороны, а главное она ценит ее… Ценит каждый день проведенный с нами… не так как мы… Она пишет… И то что она пишет вдохновляет, умиротворяет… Читаешь и плачешь…

Она ненавидит фразу:»Все будет хорошо...", потому что жизнь слишком сурова и коротка и она знает, что для этого нужно очень сильно постараться… Она любит, но ее не понимают и не слышат..."

Она вытащила меня из тяжелейшей послеродовой депрессии. Недавно мы разговаривали с ней о том, что будет с ее заметками когда ее не станет. Она ответила, что ее страницей будет заниматься подруга и они так и останутся в сети.А я предложила, что если у меня все получится и я буду писать, то обязательно организую Фонд помощи больным детям, попробую опубликовать ее заметки, а деньги буду перечислять на счет этого фонда. Мы с ней сошлись на этой мысли… Но в заключении она добавила, что пока еще собирается ЖИТЬ, чему я очень рада!!!
cnegoro 22 апреля 2010 г., 13:00
Так нельзя! Надо верить, именно вера дает силы жить. Будет все хорошо. Будет! Я знаю людей, живущих в четырех стенах, они не могут передвигаться, но заканчивают институты, работают в сети, рисуют, творят. Становятся специалистами. на их труд есть спрос и они не просят милости от государства, они сами творят свою жизнь. Девочке надо поверить в то, что жизнь прекрасна! Что ее ждут хорошие и необычные вещи. Любовь. Она нужна этому миру. Она родилась не для того, чтобы сдаваться она родилась, для того, чтобы преодолевать, трудности, да болезни, но мы не застрахованы от несчастий и порой от неизлечимых болезней. Но наш организм уникален, мы можем запустить механизм который справится лучше, всяких медикаментов и врачебных вмешательств. Надо жить, надо стремиться к жизни. Ей не нужны слова«все будет хорошо. Она должна говорить себе все хорошо. Сейчас сию минуту. Она не умерла, она живет, она жива. Ни кто не будет вести ее блог. Только она может это делать так как только она это умеет. Она должна, просто обязана поверить в то, что все хорошо и ее ждет прекрасная жизнь. У кого-то есть здоровье, но нет любящих людей. Мам, пап, бабушек. Надо по другому смотреть на жизнь. Оптимистичнее, что-ли. Я еще раз говорю так нельзя, надо изменить свое виденье, свое отношение к жизни.

Чудеса бывают и они есть, мы их сами создаем. Мы сами. Потому, что наши возможности безграничны и это не просто слова. Тому есть доказательства. Жизни людей, которые смогли. Изменить свое сознание. Которые смогли вырваться из когтей смерти.
Ирина 22 апреля 2010 г., 20:45
Да она живет и не хочет унывать, она хочет жить!!!
cnegoro 22 апреля 2010 г., 22:01
Она ненавидит фразу:»Все будет хорошо...", потому что жизнь слишком сурова и коротка и она знает, что для этого нужно очень сильно постараться… Она любит, но ее не понимают и не слышат..."



Меня просто как-то покоробили эти строчки, «она ненавидит фразу все будет хорошо». А ведь будет. Не может быть.Надо только верить.
tamo 23 апреля 2010 г., 21:27
Мне кажется, что люди, которых тесно коснулась такая проблема, отлично понимают все свои перспективы и им нет нужды тешить себя напрасными иллюзиями. Возможно, действительно, самый лучший выход — пока живешь, делать то, что считаешь необходимым. Когда веришь в долгую жизнь, то важные дела позволяешь себе оставить на потом. А когда этого потом может и не быть — люди стараются все замыслы реализовать побыстрее.
cnegoro 23 апреля 2010 г., 21:47
Есть разные люди. Наверно это зависит от характера, от нрава. Полин болела с детства, но ее неуемная натура творила чудеса. Она из близнецов была, брат умер еще в детстве, а она, как островок в большом океане, люди гребут, выбиваются из сил и вот он остров, передохнут, наберутся сил и дальше плывут.