Домашнее насилие - норма или отклонение от нее?

17 марта 2010 г.
специально для CHARLA.ru

На днях чисто случайно, переключая каналы увидела программу, которая заставила меня остановить свой поиск чего-нибудь интересного.Домашнее насилие — что это норма или отклонение от нее? В наш прогрессивный век, век цифровых технологий, оптико-волоконного интернета, да и еще много чего — ТАКОЕ! Почему многие живут, как рабы? Почему женщины подвергаются насилию, во всех смыслах этого слова, от самых дорогих им людей — их мужей? А главное терпят это! Но на мой взгляд самое ужасное, когда страдают абсолютно невинные существа — наши дети и не важно какого они возраста! От чего это случается? От нашей постоянной загруженности и усталости может, а может по каким-то другим причинам.А может в силу нашей абсолютно не совершенной системы законодательства и отсутствия правовой культуры! Но это происходит. Все чаще слышишь: «Мать или отец избили до полусмерти своего малолетнего или чуть ли не новорожденного ребенка».Еще ужаснее, когда говорят:«Сегодня нашли мертвого младенца в мусорном баке или где-нибудь под балконом в снегу».Что происходит в наших семьях, с нашими мамами и папами!? Однажды в одном очень популярном сериале я услышала фразу, которая запала мне в мозг и я частенько ее вспоминаю:«Ведь материнский инстинкт у женщины в подкорке заложен, а может не в кодкорке».Почему стало так много насилия, ужаса, криминала, почему люди стали на столько жестоки!!! А может это и раньше было, просто в связи с «политической» цензурой все это не имело такого широкого распространения и люди об этом просто не слышали.
Лично я вообще не приемлю для себя и своей семьи насилия ни в каком его проявлении.Мне претит все это.Я росла в очень интелигентной семье, где никто и никогда не ругался матом, не повышал голос на ближнего, не курил и не выпивал лишнего! Возможно кто-то скажет, что я идеализирую, но так было на самом деле.Возможно это покажется для кого-то не правильным и он скажет:«Выросла как „роза“ под калпаком, поэтому теперь так кретично ко всему относится».Но я думаю, что многие разделяют мое мнение, и считающих, что Насилие скорее отклонение от нормы, чем норма, наберется гораздо больше.
Хотя как говорят многие психологи: «В браке кто-то любит, а кто-то позволяет себя любить.» Действительно ли это так не знаю, наверное это априори.И тем не менее как бы там не было никто никогда, ни прикаких обстоятельствах не должен терпеть издевательства над собой или своими детьми!
Когда я училась в институте то часто слушала в качестве примеров подобные истории, когда мужья злоупотребляющие спиртными напитками избивали своих жен, детей — те в свою очередь терпели это годами, а потом это выливалось в нечто ужасное, заканчивающееся плачевно и сроком.
Да действительно женщинам в нашей стране нужно памятники при жизни устанавливать, потому что это уже доказанный факт — они самые терпеливые, выносливые и жалостливые в мире! Они тащат порой на себе всю семью и молчат.Но ведь так не должно быть!
В нашей стране даже звездам эстрады и телевидения ни что человеческое не чуждо — нам часто приходится слышать или читать подобные истории.
А может все это закладывается еще в детстве и чаще случается с теми кто вырос в так называемых неблагополучных семьях, хотя все чаще встречаешь обратное, когда девушка или молодой человек абсолютно из благополучной семьи совершает ужасные поступки — преступления.Вот тогда действительно задаешься вопросом:«А почему? Чего Ему или Ей не хватало?»Ужасно — но получаешь в ответ:«Острых ощущений!»Но как это, для чего.Неужели, чтобы разрядиться, сбросить всю накопившуюся энергию нужно причинять боль и страдания близким и родным или незнакомым людям — где они этого набираются! Хотя это не уместный вопрос, потому что ответ очевиден — наше СМИ, журналы, газеты… все это стало доступным и пестрящем отнюдь не художественной литературой.
В заключении хотелось бы сказать, что во всем этом негативе все равно надо искать что-то прекрасное и стараться не подчиняться обстоятельствам и быть выше всего этого — уважать себя и не позволять никому, кто бы это не был поступать с собой таким зловещим способом…

Опубликовано 17 марта 2010 г. в рубрику Сердечная секция


Комментарии:

Екатерина 15 марта 2010 г., 19:59
Lady_France, я сама очень часто задумываюсь над этой темой. И не согласна с Вами только в одном, цитирую:«Почему женщины подвергаются насилию, во всех смыслах этого слова, от самых дорогих им людей — их мужей?» Мужья — это не самые дорогие люди, а вот наши дети — это самой дорогое, ценное, близкое и любимое. Не могу понять и оправдать женщин, у которых перевешивает чаша весов, на которой сидит «любимый мучитель»!!!
Юлия 15 марта 2010 г., 20:14
Merka я с вами не согласна. Муж может и должен быть самым дорогим человеком в нашей жизни, который и поверит и поймет. А любовь к мужу и детям разная. Чтобы не быть битой нужно в первую очередь научиться себя уважать. И если у мужчины норма поднять руку на женщину, от такого мужчины нужно бежать.
Наталья 15 марта 2010 г., 20:47
Почему совершается насилие? Я думаю, тут очень много составляющих. Во-первых, воспитание в семье играет основную роль. Ведь даже звереныши учатся поведению у своих родителей, как охотиться, как соорудить гнездо, как дать отпор противнику. А человеческие дети тем более быстрее впитывают в себя такую информацию. Культура поведения закладывается в детстве. Далее социальный слой играет роль. Посмотрите, как живут, например, люди в сельской местности. Работы нет, повальное пьянство от безделия. Какое тут воспитание?! Дальше — традиции! Если муж колошматит жену — раньше это вообще было чуть ли не нормой. А такие традиции зря не проходят, наверное, до седьмого колена. Ведь как человек рассуждает: «Если меня били и ничего, нормальным вырос, то и я могу ради воспитания или разрядки, и мне сойдет». И не понимает, что такое сознание это уже! не норма. Очень трудно это искоренить.
tamo 15 марта 2010 г., 20:55
Я могу согласиться с Natali_99, что поведение человека в жизни определяется прежде всего воспитанием. Эта логика помогает мне даже оправдать мужчину, который бьет свою жену. Он просто привык видеть такое в семье своих родителей и. возможно. считает, что это норма.

Но чего я никак не могу ни понять, ни оправдать — это поведение и логику женщины, которую бьют. Как можно позволять такое отношение к себе, а еще хуже — к своим детям? В данном случае я не приемлю никаких оправданий. Как бы женщина не зависела от мужа материально или морально, все равно ради детей стоит все бросить, пересилив себя, и начать жизнь с чистого листа, где есть только она, дети и спокойствие.
Oxania 15 марта 2010 г., 20:56
Норма — это, фактически, самый правильный и очевидный вариант чего-либо. Может ли насилие быть нормой только из-за того, что оно частотно? Не думаю, ибо это уродливый вариант развития отношений. Сложно сказать, почему женщины терпят, а также осуждать их за это — легко рассуждать, пока у самих все хорошо. Не могу согласиться с тем, что в этом негативе нужно искать что-то прекрасное — что там можно найти?
Наталья 15 марта 2010 г., 21:17
Tamo, а так ведь и здесь все то же самое. Эти женщины ведь не с другой планеты к нам прилетели. Они ведь тоже из этой среды. Они видели поведение своих матерей, бабушек, старших сестер. Они видели пример как угождать, терпеть, тянуть всю семью. У них уже сложился определенный стереотип поведения, поведения человека зависимого. Здесь каждый играет свою роль. Вот и все.
Sveto4ka 15 марта 2010 г., 21:28
Я тоже не понимаю, почему женщины терпят, но такие знакомые у меня есть, далеко ходить не надо. Лично я вообще такое относительно себя не приемлю.

Я согласна, что муж должен быть самым дорогим человеком в жизни после самой себя, а дети получаются на третьем. Кто не согласен — прочтите книга Анатолия Некрасова «Материнская любовь».
Ирина 15 марта 2010 г., 21:56
Oxania я имела в виду не то, что в насилии надо искать что-то прекрасное, а в жизни вообще.Ведь всех, даже тех кто живет в подобных семьях и у них наверняка есть что-то позитивное, какое-то другое счастье, которое хоть как-то перекрывает все те тяготы, которые они несут по жизни…
cnegoro 16 марта 2010 г., 17:07
Мне кажется на тему бытового насилия достаточно много публикаций. Существует ни только физическое насилие — экономическое, психологическое. Вообще что такое бытовое насилие. Это способ подавления и получения тотального контроля над одним из партнеров, чаще всего женщины становятся жертвами насилия.

Психологи чуть ли ни на каждом углу трубят об этом, есть типы, портреты бытовых насильников, но любовь зла полюбишь и… А может это безответственность за свою жизнь и недальновидность?
Lud_mila 16 марта 2010 г., 17:17
Ранжировать членов семьи — интересный подход к внутрисемейным отношениям. Конечно, кому что нравиться. Только интересно, по каким параметрам следует определять для себя кто первого сорта, а кто второго? Муж, задвинутый на задворки жизни женщины, создаст этой женщине массу самых разнообразных проблем. Также как и дети, недополучив любви и внимания, отплатят той же монетой. Согласна с Merka. Любовь к мужу и к детям не одно и то же, никак не взаимозаменяема, и может и должна присутствовать в жизни женщины одновременно.

Насилие в семье — вопрос сложный, причины в каждой семье разные, но на мой взгляд общее одно — женщина позволяет мужчине издеваться над собой. Поскольку речь не идет о массовом мазохизме, в основе лежит материальная несостоятельность женщин: низкий собственный доход, некуда уходить, нет своего жилья и надежды его приобрести, нет возможности самостоятельно содержать детей. Пойти в милицию с заявлением, и добиться того, чтобы они занялись этой проблемой, тоже тяжелое мероприятие, на которое надо решиться. К счастью, мои рассуждения на данную тему носят теоретический характер. А вот как бы справилась с реальной проблемой, не знаю.
Oksana 16 марта 2010 г., 19:56
Согласна с Lud_mila, по поводу рангов членов семьи. Очереди? Я люблю детей потому, что — это МОИ дети, мужа тоже люблю, а вот мой бывший «любимый» муж мне уже много лет не только не муж, но даже и не родственник, по законодательству. По поводу женской материальной зависимости от мужчин, то это еще нужно и можно поспорить. Обычно в таких случаях можно все подсчитать: сколько стоит комплексный обед * 3 раза * 30 дней, стирка в прачечной, няня для детей, психотерапевт, приходящая уборщица, то неизвестно кто и кому должен, и кто от кого зависит. А бьются потому, что свой гнев и плохое настроение не привыкли сдерживать, а это уже нужно лечить. Причем обязательно обоих.
tamo 16 марта 2010 г., 23:11
Нет, не все. Неужели все это настолько закостенело, что они не могут начать жизнь с чистого листа?

На эту тему вообще-то можно спорить бесконечно. Одна, помня о своих детских наблюдениях, не станет подвергать своих детей подобным зрелищам; другая — из-за материальной обеспеченности, которую дает муж, будет терпеть все его выходки; а третья, как Вы говорите — будет жить по стереотипам.

Наталья 16 марта 2010 г., 23:53
Я тут во всем согласна с вами. Только хочу добавить, вот про ту, первую, которая «не станет подвергать своих детей подобным зрелищам», это как раз тот случай, когда человек ОСОЗНАЕТ происходящее с ним и ПОНИМАЕТ, что нужно что-то менять в своей жизни. Но чтобы осознать, до этого ведь тоже нужен какой-то толчок, особый, без которого просто замкнутый круг. Зачастую зависимые люди даже не имеют понятия как им из этого круга выбраться. Им кажется, что такое невозможно, им просто страшно, что будет еще хуже. Ходить к психологу — это у нас только совсем недавно стало модным, наши женщины привыкли плакаться подругам, часто находящимся в той же шкуре, а ведь некоторым и плакаться некому. Вот и терпят.
118olga 17 марта 2010 г., 11:45
Согласна, по поводуразных видов насилия, и по-моему здесь есть элемент мести, ответ на иное насилие.

Например, муж бьет жену за психологическое давление: вы посмотрите вокруг- в каждой знакомой мне семье царит матриархат. И чем сильнее авторитет жены в семье, тем больше ей и достается тумаков и пьянок
cnegoro 17 марта 2010 г., 13:37
Это не авторитет. Она положила себя на жертвенник. Она потенциальная жертва. Ей так зачем-то надо. Понимаете, Мы, люди преследуем в жизни две вещи, это получение как можно большего удовольствия и получение как можно меньшего наказания. Понимаете, это все отговорки, дети, квартира держит, там что-то еще. Кто вырастет из ее детей? Люди с надломленной психикой? Она ни какими деньгами, ни каким авторитетом не исправит, то, что им приходится переживать в период очередных раздач тумаков маме. Было бы невыносимо ушла. Извините, но надо думать еще и о детях, а не прикрываться ими, чтобы тешить себя статусом жертвы. Я может резка, но это так. Тема работы в прошлом была, бытовое насилие.
Sitel 17 марта 2010 г., 20:23
Моя заловка — женшина эмоцональная и такого же мужа себе нашла. И вечно у них какие-то разборки и выяснения отношений. Я бы не сказала, что она жертва. Мне кажется, что девушка желает регулярно получать свою порцию кундей и мужа себе нашла, который ей это обеспечивает. Недавно он выкинул курицу, которую она приготовила с пятого этажа. Потом у них начинается такая же жаркая любовь, просто у людей такие отношения, они довольны, а окружающим это дико.