Хочу рассказать мою историю о самой романтической и оригинальной встрече Нового года.
Началось всё это так: Я шла с работы, радуясь разгулявшимся снежинкам, переливающимся в мягком вечернем свете. Все во круг: деревья, яркие витрины, наряженные ёлки, весёлые лица как будто нашёптывали: «Скоро Новый год!» Само понимание этого радостного факта, вселяло уверенность и радость, ну и, конечно, веру в чудеса.
Я смотрела на часы и понимала, что времени до нашей корпоративной «ретро-вечеринки» недопустимо мало, а успеть нужно несоизмеримо много. Да, празднование Нового года наши боссы решили сделать незабываемым — устроить вечер в стиле 60-х в арендованном на всю ночь ресторане, со всей присущей этому периоду яркостью и весёлостью. Был назначен дресс-код, по которому, все дамы и кавалеры должны были явиться в винтажных нарядах.
Идти мне на это мероприятие совершенно не хотелось, но, с другой стороны, мне очень понравилась сама идея ретро-вечеринки, да и праздновать дома Новогоднюю ночь было как-то тоскливо. Любовь к музыке и танцам окончательно развеяла все сомнения.
И вот, теперь я спешила к бабушке, у которой на чердаке хранилась целая винтажная коллекция, которой позавидовала бы сама Вивьен Вествуд.
Раньше, пристально я никогда не изучала содержимое старого дубового шкафа, гордо возвышающегося на чердаке, но, видимо, настал час нашего знакомства.
Боже, чего в нём только не было: лёгкие ситцевые сарафаны и юбки, шифоновые блузы, сатиновые сорочки — целая красочная и наполненная жизнь! Но мой взгляд почти сразу вырвал из этого великолепия элегантное вечернее платье цвета фуксии из панбархата.
Вместе с вешалкой сняла я это волшебное платье и искренне удивилась, увидев вместе с ним маленькую сумочку фиалкового цвета. А ведь я и не могла подумать, что моя бабушка так бережно, словно музейные экспонаты, хранит эти прекрасные «страницы» своей молодости.
С восторгом и волнением я облачилась в бабушкино платье, которое пришлось мне точно в пору. Идти я решила в нём и непременно с фиалковой сумочкой, которую тут же начала заполнять всякими необходимыми мне мелочами — помадой, духами, пудрой. Вдруг мне показалось, что в потайном кармане сумочки что-то есть. И, как всегда это бывает, когда находишь что-то потерянное или забытое, меня охватили интерес и нетерпение узнать — что же это?! Казалось, что в предновогодний вечер, уже начали происходить чудеса.
Содержимым потайного кармана оказалось несколько вещей: старинный медальон с изображением красивой дамы, пожелтевший лист с нотами какого-то вальса и красивый серебристый гребень. Находки просто потрясли меня, и я отправилась к бабушке за разъяснениями. Она рассказала мне, что дама на медальоне — это прабабка моего деда — княгиня Одинцова и гребень, как и медальон, когда-то принадлежал именно ей. Поколение от поколения эти реликвии передавались женщинам нашей семьи. А вальс, лист с которым тоже лежал в сумочке, последняя мелодия, которую на фортепьяно играл дед бабушке перед уходом на фронт летом 1941 года.
Бабушка больше меня обрадовалась находкам, так как считала их безвозвратно потерянными. Торжественно и трогательно она передала их мне. Я заколола гребень в волосы, надела медальон, и, спрятав волшебную мелодию вальса в теперь уже мою сумочку, пошла на встречу Нового года.
Вечер прошёл замечательно. Мы танцевали, смеялись и пели под музыку уже прошедших лет. Гостей было много, и среди них, находились совершенно незнакомые люди. Неожиданно я увидела красивого, элегантного почти сказочного принца. Остаток вечера я провела, тайно наблюдая за ним. Иногда наши взгляды пересекались, я краснела, он улыбался.
Ближе к полночи объявили конкурс талантов. Зная, что я играю на фортепьяно, мои подруги буквально вытолкнули меня, дружно скандируя: «Играть, играть!»
Не знаю, смогла бы я в обычной ситуации с лёгкостью появиться на импровизированной сцене, но бабушкино платье как будто изменило меня, я чувствовала себя настоящей королевой вечера. И я уже знала, что буду играть вальс моего деда. Немного смущённо, достала я лист с вальсом. Совсем близко от меня, я увидела лицо того самого «сказочного принца».
И я начала играть, незнакомая музыка лилась трепетным родником хрустальной нежности. Из-под клавиш вылетали звуки существовавшей когда-то большой любви, которые странным образом соединились с зарождающейся моей. Когда я закончила играть «зачарованный принц» подошёл ко мне. Не помню, о чём мы говорили вечером, когда танцевали, когда поздравляли друг друга с Новым годом; ночью, когда катались по снежному городу; утром, когда пили кофе в заспанном кафе. Но это и не важно, потому что с тех пор мы со Стасом («моим принцем») вместе. В рамке, над моим фотепъяно, висит лист вальса, который мы уже знаем наизусть. В самые ответственные или значимые моменты в моей жизни я одеваю «бабушкино платье», вместе с медальоном, который ношу, как талисман, а гребень мы храним для дочки или внучки.
Комментарии: