Изучать иностранные языки - это жизненная необходимость!

12 января 2010 г.
специально для CHARLA.ru

Изучать иностранные языки — это жизненная необходимость!

Не секрет, что иностранные языки прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Мы всё чаще общаемся с людьми из разных городов и стран. Такое общение может быть личным и по служебным делам. Мы пишем письма, говорим по телефону и всё чаще общаемся по интернету. Можно каждый раз прибегать к услугам переводчиков, но они не всегда оказываются рядом, и это подталкивает к изучению иностранных языков, что становится всё более необходимым в нашей повседневной жизни.



Все мы учили иностранный язык традиционными методами в школе. И ранее нелюбимые уроки иностранного превратились «в головную боль» для многих взрослых, которым для общения или работы крайне необходимо знание второго языка. Именно такие люди составляют основную массу тех, кто ходит на курсы иностранных языков, занимается с преподавателем в группе или индивидуально.

Проснуться и заговорить на иностранном языке — с этой мечтой человечество не расстанется никогда. И поэтому весь мир ищет методики, которые помогают учить его быстрее. В основе этих методик лежит теория интенсификации, разработанная болгарским ученым Георгием Лозановым. Он доказал, что при изменении объема информации, которую надо усвоить, человеческий мозг реагирует очень необычно. Ученый выделил два важнейших информационных барьера человеческой психики (критически-логический и интуитивно-аффективный), которые предохраняют мозг от перегрузки. Рекорд, который бы поставлен при обучении по методике Лозанова, — 1 тыс. новых слов за одно занятие. Особенность обучения — занятия в группе со специально подготовленным преподавателем.

Но что делать тем, кто решает учить иностранный язык самостоятельно? Ответ пришел с развитием информационных и мультимедийных технологий.

Уже в 80-х гг. прошлого столетия группа российских ученых провела эксперименты, в ходе которых иностранный язык осваивался при помощи компьютера. Испытуемые изучали три словаря (английский, немецкий, французский) общим объемом 30 тыс. слов, при этом через неделю усвоение составляло 50%, то есть было выучено 15 тыс. новых слов! Проведенные эксперименты наглядно показали возможности использования компьютерных технологий для интенсивного обучения. Выводы были сделаны следующие: для интенсификации обучения необходимо осваивать новые иностранные слова и фразы не маленькими порциями, а большими и сверхбольшими объемами.

Впоследствии, с развитием персональных компьютеров, доступности их все большему количеству людей и накоплением опыта использования способов интенсивного обучения иностранным языкам, была создана методика, позволяющая значительно сократить время, необходимое для самостоятельного изучения иностранного языка. Она и легла в основу мультимедийного компьютерного самоучителя «Слова бегом».

Для достижения максимального успеха в программе используется методика специальной подачи большого объема информации в ограниченный промежуток времени с высокой скоростью. При этом человеку не надо пытаться прочесть или каким-либо образом запомнить то, что выводится на экране компьютера. Такой метод подачи информации включает процесс сверхзапоминания, то есть высвобождаются резервные (а точнее, просто невостребованные) возможности памяти.

При самостоятельном изучении иностранного языка по мемо-методике «Слова бегом» полученные знания активизируются и переходят из неосознаваемого или пассивного состояния в осознанное или активное. Таким образом, человек может выучить большое количество новых иностранных слов в значительно более короткий период времени, чем при традиционном обучении.

Что это дает для самостоятельного изучения иностранного языка? Как известно, изучение иностранного языка включает два важнейших аспекта — когнитивный (способность к умственному восприятию и переработке внешней информации) и коммуникативный (возможность вступать в коммуникации). Без когнитивного элемента, то есть без знания слов, устойчивых фраз и выражений, невозможно перейти к последующим коммуникациям или разговорам на иностранном языке, так как именно из слов строятся фразы и предложения, и, чем больше словарный запас на иностранном языке у вас есть, тем легче понимать написанный текст и высказывать свои мысли.

Разработчики «Слов бегом» предлагают выбирать программу с учетом желаемого уровня знания иностранного языка. Если вы хотите выучить иностранный язык для делового общения, лучше выбрать курс СуперПрофи, который включает в себя курс Стандарт и Профи (10 тыс. слов + 3 тыс. фраз и предложений) и курс делового языка Business (4 тыс. бизнес-терминов + 1,2 тыс. бизнес-фраз и предложений), всего 14 тыс. слов и 4,2 тыс. фраз и выражений. Выбирая между курсами СуперПрофи, Профи и Стандрт, особое внимание стоит обращать на желаемую цель — запас и тематику слов, а не на существующий уровень знания языка.

Опубликовано 12 января 2010 г. в рубрику Блог им. mahabc


Комментарии:

Oxania 9 января 2010 г., 20:37
Знать язык — это прежде всего понимать функциональные связи его единиц на уровнях синтаксиса, морфологии и так далее. Словарный запас, даже самый обширный ни к ему, если обучаемый не будет точно знать, в каком порядке эти слова расставлять в предложении.
Людмила 12 января 2010 г., 23:06
Честно говоря, никогда не замечала, чтобы знание иностранных языков было жизненной необходимостью… По крайней мере, для меня. Прекрасно обхожусь одним русским, а с иностранцами легко могу пообщаться и с помощью жестов. Мужу недавно из Англии звонили по делу, сразу спросили, на каком с ним разговаривать: на английском или на русском. Так, спрашивается, для чего?
HelenaZ 13 января 2010 г., 22:53
Статья представлена как реклама нового курса. Но из личной практики знаю, что пока человек не начнет говорить, общаться с носителем языка, его знания будут неполными. Этого нет в данном курсе.
Oxania 14 января 2010 г., 23:14
Так и есть. В каком-то международном тесте на получение сертификата по языку вопросов по грамматик нет, только письмо и говорение, именно по ним определяется реальный уровень.