Как не облажаться .. со свадебным танцем?

7 августа 2010 г.
специально для CHARLA.ru

Статья:
«Как не облажаться… со свадебным танцем»
(советы по постановке свадебного танца)

Первый танец молодых … Танец жениха и невесты, точнее уже мужа и жены… Какой он? Чувственный, волнующий, нежный, романтичный и …. такой волнительный!
Что бы ни говорили и ни писали различные сайты и форумы о романтичности, нежности, гармоничности Первого свадебного танца, я считаю, самое главное, о чем просто необходимо здесь сказать — это о том, как справиться с волнением и достойно станцевать первый в вашей жизни «официально» совместный танец? Что нужно знать жениху и невесте, чтобы ваш Первый Свадебный танец стал действительно красивым, ярким и запоминающимся событием? — тема этой статьи.
Различные сайты наперебой рассказывают о том, как важно обратиться в известную школу, к именитым педагогам, хвастаются уровнем своих личных танцевальных достижений, шикарностью залов. Да, все это, безусловно, хорошо и обязательно добавит эффективности в ваш будущий танец.
Но я хочу сказать немного о другом. Я занимаюсь постановкой свадебных танцев уже более 5-ти лет, и из личного опыта могу точно сказать — главной проблемой Свадебного танца становится то волнение, которое испытывают молодые перед непосредственным выходом на площадку. Меня сразу поймут те, кто уже прошел через это и почувствовал на собственном опыте то смятение, панику, в прямом смысле этого слова, дрожь в коленях, которые появляются именно в банкетном зале, когда приходит осознание того, что вот сейчас, всего через несколько минут наступит момент, когда все гости встанут от своих столиков, расступятся и именно Вы — станете на несколько минут объектом внимания и восхищенных взглядов многочисленных родственников и друзей.
— А вдруг не получится? — А вдруг шаги забудем? — А вдруг в музыку не попадем? — думаете вы, считая минуты до наступления торжественного момента …… А то ощущение танца двух сердец, танца двух душ, ощущение, что вы вдвоем парите с любимым на крыльях любви, кружитесь в волшебном, чувственном танце для двоих …. — придет только при одном условии — если вы будете уверены в своих возможностях на все 100!!!
А что для этого нужно? — спросите вы. Давайте разберем все по порядку.
Первое и, пожалуй, самое главное — это хореограф, который сможет «увидеть» вас, именно вашу пару и предложить тот танец, который подойдет именно вам. Хореограф, который порекомендует движения, фигуры, музыку, а в случае, если вы уже сами выбрали танец и музыку, — скорректирует и добавит к вашему танцу те элементы, которые сделают его неповторимым, а вам придаст уверенности в том, что на свадьбе вы будете смотреться достойно и очаруете своим танцевальным подарком гостей. Хочу сказать вот о чем, — очень важно, чтобы хореограф был хорошим педагогом, тренером. Ведь не секрет, что многие успешные танцоры не становятся хорошими, сильными тренерами и наоборот — танцоры, не добившиеся сами выдающихся результатов, в итоге становятся успешными, талантливыми тренерами. Далеко не каждому дан талант — обучать других. А для постановки танца это очень важно.
Именно хореограф работает с вами, предлагает на ваш вкус движения, которые подойдут именно Вашей паре, при этом он учитывает:
— зал, в котором вы будете танцевать, размеры площадки, форму, особенности, которые позволят показать все нюансы и красивые моменты вашего танца. Очень важно выучить сам танец, а потом отрепетировать все фигуры на площадке, максимально похожей по размерам и форме на ту, на которой будет проходить свадебное мероприятие. Также необходимо отработать все важные, значимые фигуры, поддержки танца с точки зрения того, где их можно будет сделать в зале, где будет проходить мероприятие, с учетом того, где будут находиться гости, с какого места будет идти видео- и фото- съемка, с какого ракурса вашим гостям будет наиболее хорошо виден ваш танец.
— фасон платья, в котором будет танцевать невеста. В зависимости от фасона, профессиональный хореограф предложит определенные движения, порекомендует тонкости выполнения фигур, именно в сочетании с фасоном платья. Например, выполняя поддержки, кружения можно внести 1-2 детали, которые сделают движения красивее, а вам значительно облегчат их выполнение.
— особенности вашего темперамента, вашу обучаемость. Часто бывает, что пара, например, выбирает Танго. И хореограф, не использующий в своей работе умение учитывать особенности вашей пары (я имею в виду особенности восприятия и обучаемость), предлагает красивые, но слишком сложные элементы танца. И на протяжении нескольких занятий безуспешно пытается разучить эти фигуры, мучая молодоженов и не достигая желаемого результата. В результате — танец получается «корявый», молодые перед выходом на площадку нервничают (а ведь нервная обстановка в день свадьбы для молодых — это обычное, нормальное состояние!!!), и вот к этому волнению добавляется еще паника из-за того, что ребята чувствуют, что танец «сырой», а половина движений у них получается нелепо и «коряво». Естественно, в итоге — танец оказывается «никакой», молодые расстроены, а время на постановку и деньги потрачены зря. Поэтому, очень важно чтобы хореограф понимал, чувствовал особенности и возможности пары и предлагал именно те фигуры и тот танец, которые будут смотреться эффектно и красиво именно для Вашей пары.
Ну вот, пожалуй и все, что я хотела сказать о важных моментах при постановке свадебного танца
Да, и еще одно… Насколько важным являются выбор зала для тренировочных занятий? Нужно ли, чтобы зал был большим? Чтобы в нем были зеркала? Чтобы вы в зале были одни? Ответ на все эти вопросы один: нет! Объясню, почему.
В большом зале, конечно, просторно и комфортно репетировать, но танцевать вы будете на небольшом участке паркета, и вокруг будут стоять столы и стулья. Успешная импровизация — это детально отрепетированный и многократно отработанный в похожих условиях сюжет. Так что, — выводы делайте сами.
Нужны ли зеркала? Конечно, смотреть на себя со стороны достаточно интересно, и мы все привыкли к этому. Но знаете ли вы, что профессиональные танцоры на репетициях специально танцуют спиной к зеркалам, чтобы учиться танцевать на ощущениях собственного тела! Что зеркала отвлекают и не позволяют расслабиться и почувствовать ритм своих движений? А талантливые тренеры категорически запрещают танцорам смотреть на себя в зеркала во время тренировок!!! Да и во время вашего свадебного танца, зеркала в банкетном зале вряд ли будут ….
Ну а по поводу того, чтобы во время репетиций находиться одним в зале? Для того, чтобы можно было сосредоточиться, ни на что не отвлекаться и пр. Расскажу одну историю. Я ставила танец одной паре, ребят звали, кажется, Ира и Кирилл, точно не помню. Когда мы начали заниматься постановкой танца, а ставили мы Венский вальс, Ира меня спросила, будем ли мы одни и выразила желание, чтобы народу в зале во время наших занятий было поменьше. Я ей ответила, что сделаю все, чтобы они успешно и красиво станцевали на свадьбе, и при этом попросила просто прислушиваться к моим советам. На протяжении обучения, мы занимались в зале не одни, а иногда я устраивала ребятам просмотр перед «зрителями» (другими танцорами и их друзьями). Возможно, им было не сосем комфортно во время таких «выступлений», но нам нужен был результат. Наступил день Свадьбы. Они пригласили меня на мероприятие (иногда я приезжаю на свадьбу, чтобы посмотреть на пары), наступил волнительный момент. Станцевали ребята великолепно!!! А после танца они подошли, поблагодарили, и Ира сказала мне: «Теперь я поняла, почему ты хотела, чтобы в зале во время изучения танца были другие пары! Если бы мы не привыкли к невольным зрителям на репетициях, мы бы растерялись, оказавшись сегодня в огромном шумном кругу, «кольце» из наших гостей!!!» Комментарии, я думаю, излишни ….

26.04.2010
Анастасия Цулева (Елена Антонова)
хореограф, коуч

Опубликовано 7 августа 2010 г. в рубрику Блог им. elenatren