ПЬЕСА ТЕОДИЦЕИ

26 февраля 2011 г.
специально для CHARLA.ru

Нелепо же думать, что Бог знает все траектории всех бильярдных ударов всех играемых ныне партий? Нелепо навязывать (пытаться навязать) Богу антропоморфность мышления. И с таких позиций пытаться решить теодицею?
Естественно, она не решаема. Она не решаема — ровно настолько, насколько следствие не в состоянии постичь причину. Просто потому, что причина всегда больше. Просто потому, что причина — пучина, а следствие тонкий луч, исходящий из неё. Просто потому, что души наши, сознания наши зашлакованы «эго» — его неустанной, кропотливой работой по выдвижению себя на первое место, по превращению себя в пуп земли. Даже чуть приподнявшись над комфортно-плаксивой позицией вечно неудовлетворённого «эго» начинаешь чувствовать сияние дали — где и постановка-то теодицеи — нелепость, ибо нет во свете тьмы, а космос, как писал Циолковский абсолютно счастлив. Как представить космос Бога? Как не быть гусеницей, рассуждающей об устройстве леса, и притом не догадывающейся, что есть ещё небеса над ним?
И вот — спектакль теодицеи сыгран, и пьеса её устарела; отстрадали актёры страстей, освободили сцену. И дальше — пьесу пишет свет, пьесу сути, где не бывает не решаемых ответов, поскольку следствие знает о причине, или хотя бы ощущает её световую суть, исходя из которой выясняется, что всякое страдание наше (или всякое страдание в нас) — есть линия дальнейшего, необходимого душе (а иногда и банальному телу) развития — развития, ведущего вверх, туда, где, быть может, вопрос — уже в сущности ответ.

Александр Балтин

Опубликовано 26 февраля 2011 г. в рубрику Блог им. baltin