Знаменитые фотографы: Грегори Колберт

31 марта 2010 г.
специально для CHARLA.ru

Фотография — это не просто снимок, способный запечатлеть всего лишь краткий момент из жизни…
Это целое искусство, которое наравне с живописью, музыкой и литературой, волнует и трогает наши сердца. Здесь следует сразу же отметить, что фотоискусство полностью противопоставляется фотожурналистике, цель которой сухая констатация фактов и коммерческая выгода.
Фотоискусство — это художественная фотография, отображающая мировоззрение, взгляды, настроение, творческие видение фотографа, как художника.
Ведь, для того, чтобы сделать снимок не достаточно просто нажать на кнопочку. Важно уловить момент, прочувствовать атмосферу, передать настрой и эмоции.
Грегори Колберт — один из самых знаменитых фотографов современности, который потряс мир своими фотографиями.

Знаменитый фотограф родился в Канаде, в 1960. С детства он не проявлял, каких то особых талантов. Любимое занятие было чтение книг: «Я любил читать. Я проводил все свое время в школьной библиотеке».
Окончив школу, Грегори попробовал себя в многих профессиях, однако не найдя удовлетворения решился вернуться к литературе. В 1980-х годах он решается отправиться на далекий остров, чтобы там, уединившись с природой, попробовать писать.
Однако, вскоре, Грегори передумал, и вместо необитаемого острова выбирает Париж.
Попытки утвердится на писательском поприще не приносят результатов, и Колберт пробует себя в режиссуре. Он снял несколько фильмов о проблемах современного общества, и попутно увлекся фотографией.
Результатом такого увлечения стала его первая выставка с интригующим названием «Волны Времени» («TimeWaves»), которая состоялась в 1991 году в музее Elysee в Швейцарии. Его работы не получили особого отклика, и не произвели того впечатления, которого добивался Колберт, однако он был замечен коллекционерами. Поговаривают, что сам фотограф даже уничтожил большую часть фотографий с этой выставки.

В 1992 году Колберт наконец-то исполнили свою давнюю задумки и исчез из цивилизованного мира. На десять
лет он выпал из публичной жизни, не показывал свои фильмы, и не принимал участие в выставках. Посвятив себя новому и необычному проекту, Колберт объехал весь мир. Он побывал в Индии, Эфиопии, Кении, Намибии, Бирме, Шри-Ланке, Египте, Доминике, во многих других экзотических странах. Ему удалось запечатлеть более 130 видов животных — это слоны, киты, ламантины, священный ибис, индийские журавли, королевские орлы, кречеты, пегие птицы-носороги, гепарды, леопарды, африканские дикие собаки, каракалы, бабуины, антилопы-канны, сурикаты, гиббоны, орангутанги и солоноводные крокодилы. Его моделями были бирмские монахи, аборигены, дервиши…
Колберт не рассказывает о деталях своих экспедициях, они окружены ореолом загадки и таинственности.


«Я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как бы изнутри», — пояснял он свою сверхзадачу, — «Открывая общие средства языка и способность к поэтическому восприятию, которой обладают все животные, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие в те времена, когда люди жили в гармонии с животным миром».

Мир увидел результаты работы Колбера в 2002 году. Его экспозиция под названием«Пепел и снег» («Ashes and Snow») была представлена в Венеции в Кочующем музее.

Выставка включала более пятидесяти крупномасштабных фотографических работ и три киноинсталляции. Все фотографические работы нанесены энкаустическим (относящимся к живописи восковыми красками) методом на японскую бумагу ручной выделки, площадью примерно 3,5 на 2,5 метра. Работы мастера не подписаны, что придает им еще больший смысл, и дает пищу для размышлений. Посетители выставки имели возможность просмотреть один полнометражный фильм продолжительностью 60 минут, снятый на 35-миллиметровую пленку, и два коротких фильма.

«Фотографии в тонах умбры и сепии напечатаны на японской бумаге ручной выделки, но сила этих изображений связана скорее не с их формальной красотой, а с их способностью погружать зрителя в свое, особое настроение. Фотографии не сопровождаются какими-либо подписями — вопрос о том, когда и где они были сделаны, неважен. Они становятся окнами в мир, где тишина и терпение преодолевают время»


За время работы выставки в Венеции ее посетило около 100 тыс. человек, это была крупнейшая выставка, которая когда-либо проходила в Италии.
С 5 марта по 6 июня 2005 года проект демонстрировался Нью-Йорке, затем были выставки в Санта-Монике, Токио и Мехико-Сити.
«Пепел и снег» стала самой посещаемой экспозицией, устроенной при жизни автора, за всю историю человечества.

«В моих работах представлен мир без начала и конца, это может быть и здесь, и там, как в прошлом, так и в настоящем. И я надеюсь, что конечный результатом станет ощущение чуда и состояние созерцания, спокойствия и надежды».




















Опубликовано 31 марта 2010 г. в рубрику Культурная жизнь


Комментарии:

Trish 31 марта 2010 г., 16:04
Гармо́ния (греч. ἁρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность).

Думаю, что после изложения здесь перевода этого слова, мое комментарий «это — образец грамонии» будет уже не так банален, как мог бы показаться на первый взгляд. Будь то сон, просто состояние покоя или движение — такое впечатление, что ты слышишь этот мир, дышишь им, его ароматы и звуки впитываются в твою кровь и ты начинаешь быть равным… истинно равным, к тебе возвращается то, что ты сам из себя «выдавил», стесняясь и пеняя на «не соответствие» и, возникающие в связи с этим сложности… свободы Вам, дорогие читатели, и силы… и разума… чтобы получить от нее наслаждение…

спасибо автору блога!!!
Алена 31 марта 2010 г., 21:51
Не знаю, можно ли постичь совершенство отношений человека и животных, но фотографии просто изумительные, они какие-то отстраненные от нашей суеты, здорово!
joker 8 мая 2010 г., 23:21
вот бы побывать на этой выставке! увидеть эти шедевры своими глазами! потрясающе! величие и спокойствие! простота и грандиозность! спасибо Вам за топик. запомню имя фотографа.
Анастасия Мусариева 11 мая 2010 г., 22:50
почти на всех фотографиях человек преклоняет голову около животного, или спит, или закрыты глаза

а животное в противовес почти всегда в движении

животное как бы показано более высшим и мудрым существом, почему не в равенстве или взаимодействии

это единственное, что не понравилось — однообразие взгляда и отображения
Jusik 12 мая 2010 г., 0:02
Не знаю почему, но от себя должна сказать, что частенько так лежу со своей кошкой, ложусь на ее лапки, закрываю глаза и наслаждаюсь.
Jusik 12 мая 2010 г., 0:02
Наверное, суть в том, что человек черпает энергию от животных.